Татьяна Журавлева
Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части, на которых изображены эти игрушки.
Дети, входя в зал, берут четвертую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом они находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»).
Публикация «Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий. Дорогие дети, дорогие взрослые! Сегодня мы собрались в клубе любителей природы. Светлее небо, тает снег… Мы вам расскажем о весне: Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. И хочется, конечно, нам Пустить кораблик по волнам. Итак, начнем мы все сейчас Наш удивительный рассказ. (Н. Френкель) 1-й ребенок. Снова к маю прилетели Соловьи из-за морей. На земле от звонких трелей Сразу стало веселей. (Ф. Рахимгулова)
2-й ребенок. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. (Е. Благинина)
3-й ребенок. Оживает вся природа Пенье птиц то там, то тут. Розовато-белым цветом Всюду яблони цветут.
4-й ребенок. В небе синем, в небе чистом Облака как нежный пух. На ветвях цветов душистых Море пенится вокруг.
5-й ребенок. Сколько звуков, сколько пенья В этот майский день весенний! Вторая песням соловья, Здесь споем и ты, и я.
(Дети исполняют «Майскую песенку»)
Ведущий. Сегодня к нам придут гости: Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу о правилах игры. Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За правильный ответ команда получает какой-либо предмет. ( Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и т. д.) Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем. Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которой является ребенок взрослого, давшего правильный ответ.
Ведущий. Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывает картинку). Солнце светит, снег в низинке, Вот грибы лежат в корзинке. Вовы, Тани и Маринки, Все ли верно на картинке?
(На картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай. Детям нужно сказать, что лишнее на картинке, изображающей весенний лес).
Ведущий. Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.
(Вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло. Проводится игра «Кто в домике живет»)
Ведущий. Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу, сделаем скворечники.
(Дети поют песню «Птичий дом». Исполняется танец «Скворцы и мастера». Девочки-птицы остаются в домике.)
1-я птица. Летели мы через моря, Летели через горы, И труден был наш перелет, И все мечтали: скоро, ах очень Скоро будет луг, И скоро будет речка. «Лети, лети скорей, дружок», - Стучало мне сердечко.
2-я птица. А холод силы забирал, И солнце словно печка. «Лети, лети скорей, дружок», - Стучало мне сердечко.
3-я птица. И вот награда – дома мы. Друзья ждут у порога. И даже домиков для нас Готово много –много.
4-я птица Мы быстро домик обживем Ив миг уют там наведем. Мы будем очень вас любить И песней звонкою будить.
(Проводится игра «Займи домик»)
Ландыш. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверю. (Загадывает загадки) Он соло пел среди ветвей. Певца назвали ….(соловей)
У дупла листок пришпилен, А живет там дядя ….(филин)
Прячьтесь куры! В небе ясном Черной тенью кружит …. (ястреб)
Кто на елке, на суку Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица (грач)
Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел)
(Проводится конкурс «Узнай птиц по голосу». Дети слушают пение птиц в лесу.)
Ведущий. Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
(Разыгрывается сценка «Филин и ученики»)
Филин. Чтобы голос ваш звучал Радостно и звонко, Вы пропойте «динь-ди-линь» Весело и тонко.
(Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-ди-линь, динь-ди-линь». Филин благодарит их, подходит к группе детей с маракасами.)
Филин. Тут в лесной тиши послушай Шум листвы и ветерка: Нежный он и очень тихий, Словно крылья мотылька.
(Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.)
Филин. Барабанный звонкий стук Раздается: тук-тук-тук. Мы его сейчас повторим И с природою поспорим.
(Дети отмечают ритм на барабане.)
Филин. А теперь сыграем все вместе.
(Оркестр исполняет любую мелодию.)
Филин. Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор».
(Дети исполняют песню «Птичий хор».)
Ведущий. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, прослушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно… Кукушка, ты что туту делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки – вам.
(Кукушка раздает детям из корзины «Киндер сюрпризы»)