Нина Цымбал
Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Юные знатоки природы
Конспект
«Юные знатоки природы»
разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет).
МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник
Провела и подготовила воспитатель:
Цымбал Нина Николаевна.
Цель:
Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
Закреплять правила поведения в природе.
Задачи:
Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой.
Публикация «Викторина „Юные знатоки природы“ для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными.
Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений; закреплять правила поведения в природе.
Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.
Развивать речь, внимание, память; развивать творческие способности детей;
Воспитывать заботливое отношение к родному краю; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций;
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
Провели конкурс рисунков «Люби и знай родной край», «Сохраним природу Дона»;
Настольные и дидактические игры о природе и погоде:
«Съедобное и несъедобное»;
«Поле, лес, огород»;
Лото «Домашние и дикие животные» и др.
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»;
Чтение художественной литературы экологической направленности;
Просмотр видеофильмов о природе;
Наблюдение на прогулке.
Разучивание движений, песен.
Материал:
•мультимедийное оборудование;
•глобус;
•картинки, иллюстрации;
•карточки.
Ход викторины:
Звучит музыку. Дети рассаживаются на места.
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Юные знатоки природы». И сейчас мы
хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.
Дети:
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика — Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий: (в сопровождении показа слайдов)
- Наша планета как большой и красивый дом. (слайд 1)
- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы. (слайд 2)
- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей. (слайд 3)
- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами. (слайд 4)
- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами. (слайд 5)
- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано. (слайд 6)
- Природа планеты совершенна. (слайд 7)
Ведущий:
- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.
I. Игра-задание №1 "Загадки"
Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может
быть название животного, птицы или растения. (в сопровождении слайдов)
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
II. Игра-задание №2 «Знаете ли вы деревья?»; «Что лишнее?»
(в сопровождении слайдов)
-А теперь давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли
вы деревья?
1. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)
2. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)
3. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)
4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)
5. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)
6. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»
- Попрошу Вас внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?
III. Игра-задание №3 «Узнай по силуэту», игра «Танграм».
- А теперь проверим, как вы знаете животный мир.
Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.
IV. Музыкальная пауза «Бабочка села на цветок».
V. Игра-задание №5 «О животных и птицах». (в сопровождении слайдов)
- Молодцы, ребята, справились с первыми заданиями и с музыкальной паузой, а сейчас вопросы о животных и птицах.
1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)
2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей? (Трава,
грибы, мухомор.)
3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,
клювом, лапой)
4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Грач, ласточка, гуси и т. д.)
5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)
6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)
7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена
из сосновых шишек? (Клёст.)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но
природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сегодня мы с вами были участниками викторины "Юные знатоки природы". Мы вспомнили названия многих животных, растений, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.