Виктория Кожина
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран».
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме.
Публикация «Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательная:
-обогащение и активизация словаря по теме;
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- закреплять умение строить общую композицию.
Развивающая:
-развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
Воспитательная:
-формирование навыков взаимодействия, воспитание эмоциональности;
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- уважение к труду своих товарищей.
Оборудование и материалы:
1) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы, общий фон.
2) Дидактические игры «Путаница», «Кто у кого?»
3) Запись песни «Африка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: -Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей) –Да за окном мороз, холод, снег, но есть страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркую страну. Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (Лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (Жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? Слон
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы появились крокодилы,
Моты-моты-моты появились бегемоты.
Афы-афы-афы -жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны -водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны.
-Дети изображают дремлющего крокодила.
Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Дети тянутся вверх изображая жирафов
Надувают щеки, как бы набирая
Дети изображают скачущих
обезьян.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Кто у кого?», «Путаница».
«Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
Дидактическая игра «Путаница».
Исправьте ошибки.
У льва и львицы растут маленькие тигрята.
Жираф – хищное животное.
Кенгуру – африканская птица.
Зебра охотится на льва.
У слонихи подрастать два неуклюжий, большеухая слонятам.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика “Африка”
Я по Африке гулял - Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.
И зверей там повидал:
Длинношеего жирафа - Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы
выставляем вверх.
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли, - Складываем из пальцев “жирафа”.
Ананасы доставали. - Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки - Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. - “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.
Мы со львом не отдыхали, - Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5 - Загибаем пальцы сначала на одной руке.
1, 2, 3, 4, 5 - Потом на другой.
Всех полос не сосчитать. - Стряхиваем кисти рук.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить творческую работу. ( Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).
Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу (звучит песня «Африка»)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей).