МААМ-картинки

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»

Виктория Кожина
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран».

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме.

Публикация «Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

-обогащение и активизация словаря по теме;

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- закреплять умение строить общую композицию.

Развивающая:

-развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

Воспитательная:

-формирование навыков взаимодействия, воспитание эмоциональности;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

1) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы, общий фон.

2) Дидактические игры «Путаница», «Кто у кого?»

3) Запись песни «Африка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей) –Да за окном мороз, холод, снег, но есть страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркую страну. Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (Лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (Жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? Слон

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы появились крокодилы,

Моты-моты-моты появились бегемоты.

Афы-афы-афы -жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны -водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны.

-Дети изображают дремлющего крокодила.

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Дети тянутся вверх изображая жирафов

Надувают щеки, как бы набирая

Дети изображают скачущих

обезьян.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Кто у кого?», «Путаница».

«Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Путаница».

Исправьте ошибки.

У льва и львицы растут маленькие тигрята.

Жираф – хищное животное.

Кенгуру – африканская птица.

Зебра охотится на льва.

У слонихи подрастать два неуклюжий, большеухая слонятам.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял - Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа - Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы

выставляем вверх.

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, - Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали. - Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки - Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски. - “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.

Мы со львом не отдыхали, - Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 - Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 - Потом на другой.

Всех полос не сосчитать. - Стряхиваем кисти рук.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить творческую работу. ( Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу (звучит песня «Африка»)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группеМастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» Развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кожина (УИ 400851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД