Елена Николаевна Евсина
НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами;
Развивающие:
Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками;
Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова ;
Закрепить словарь по данной теме;
Развивать лог. мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Публикация «НОД „Животные жарких стран“ в средней группе (обобщающая беседа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал и оборудование: слайды с изображением животных жарких стран и их детенышей, с изображением саванны; музыка для физкультминутки
Ход НОДа
1. Организационный момент
Каждое утро Землю освещает солнышко.
Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку.
И мы с вами тоже улыбнёмся и передадим
Друг другу тепло своих ладоней.
Ребята, послушайте внимательно загадку.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Что это? (Африка)
- Мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.
Смотрите, сколько здесь разных удивительных животных! А вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
2. Практическая часть
1. Дидактическая игра «Добавь словечко»
(Воспитатель называет определение, дети угадывают, что это за зверь)
Воспитатель:На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: Обезьяны.
Воспитатель: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Воспитатель: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Воспитатель: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Воспитатель: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Воспитатель: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Воспитатель: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны
2. Дидактическая игра: «Найди маму»
-Ребята у всех диких есть детёныши. Разложите картинки и назовите детёнышей.
-Определите, где находится звук (Р) в этих словах и что вы знаете про этот звук.
-У кенгуру - кенгурёнок (звук (Р) согласный, мягкий, находится в середине);
- (звук (Р) согласный, твердый находится в середине);
-у тигра – тигренок (звук (Р) согласный, мягкий находится в середине);
-у зебры – зебренок (звук (Р) согласный, мягкий, звонкий, находится в середине);
-у жирафа – жирафенок (звук (Р) согласный, тверды, находится в середине);
-у носорога – носорожек (звук (Р) согласный, твердый, находится в середине);
3. Весёлая зарядка для язычка:
Посмотрите – это слон,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто он лет тыщу рос.
Нос называется хоботом.
Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…
(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд)
У слона хобот большой и длинный.
Он в хобот воду набирает
И себя же поливает.
Чистоговорка
РА-РА-РА- высокая гора
РА-РА-РА – глубокая нора
РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру
РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары.
4. Физкультминутка «Качели»
Лучшие качели – Приседают, слегка сгибая колени,
Гибкие лианы. Раскачивают руки вперед-назад,
Это с колыбели как качели.
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да! Хлопают в ладоши.
Тот не огорчается Прыгают.
Никогда.
3. Открытие нового знания
Воспитатель:
-А вы знаете, как называется дом, где живут все эти удивительные животные?
Ответы детей
-А что нужно сделать, если не знаешь ответа сам? (Прочитать в книге, спросить воспитателя, посмотреть в Интернете с мамой или папой).
-Предлагаю вам посмотреть ответ в книге, которая называется: «Энциклопедия. Животные жарких стран»
САВАННЫ - плодородные тропические степи, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. В саванне год делится на две части: влажный период, когда каждый день идет ливень и сухой. В сухой период на землю не выпадает ни капли дождя. Саванна имеет цвет от желтого (цвет выгорающей на солнце травы) до буро-красного, так как почва здесь состоит большей частью из красной глины.
4. Обобщение и эмоциональный конец.
Танец под музыку «Необычный барабанозверь» (сл. Генриха Сапгира, музыка Бориса Савельева).