Сафронова Кристина
Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В мире басен И. А. Крылова».
Задачи:
- закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях;
- продолжать учить инсценировать знакомые отрывки из басен;
- подвести детей к пониманию аллегории басни, её идее;
- воспитывать чуткость к образному строю языка;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Материалы:
Публикация «Сценарий викторины „В мире басен И, А, Крылова“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Портрет Крылова, эмблемы команд, звёздочки, иллюстрации персонажей сказок и басен, коробка с предметами для загадок, лепестки ромашек, мольберты, мяч, шапочки для инсценировки.
Ход:
( заранее деление детей на 2 команды: «Почемучек», и «Знаек».)
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет на занятии викторина, для этого мы с вами разделились на 2 команды. (За правильные ответы вы будете получать звёздочку).
Наша викторина посвящается творчеству великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова (показ портрета на мольберте).
Иван Андреевич Крылов любил русский народ, русский язык и написал множество басен за свою творческую жизнь.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а кто такой баснописец?
Дети: Баснописец- это писатель, который пишет басни.
Воспитатель: Правильно! Басни И. А. Крылова известны во всем мире. И мы с вами их тоже читали.
Воспитатель: А теперь, внимание, задание! Команды перечислите, какие басни вы знаете?
Дети: (перечисляют названия басен)
Воспитатель: А что такое басня?
Дети: Басня- это небольшой рассказ в стихах.
Дети: Басня- это весёлая поучительная история в стихах.
Воспитатель:
Хорошо! А кто может быть персонажем басен?
Дети: Персонажами басен могут быть звери. Персонажами басен могут быть насекомые, птицы. Персонажами басен могут быть предметы.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается басня от сказки?
Дети: В сказках всегда есть волшебство.
Дети: В сказках добро побеждает зло.
Дети: В басне участвуют животные, а людей нет. (Басня высмеивает недостатки людей.)
Воспитатель: А чем похожи басня и сказка?
Дети: И в сказке и в басне животные сказочные, умеют разговаривать.
Воспитатель: А что высмеивается в баснях?
Дети: В баснях высмеивается лень, зло, жадность, глупость, лесть, хвастливость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки, басни.
• 1) Игра «Откуда этот персонаж?» (мольберт, рядом столик с перевернутыми картинками персонажей)
Воспитатель: Из каждой команды по одному человеку подходят и выбирают картинку и называют, откуда этот персонаж.
Дети: Это лягушка. Из сказки царевна- лягушка.
Воспитатель: Как вы уже знаете герои басен это звери, птицы и различные предметы. Отгадайте о чём или о ком идёт речь. Перед вами коробка, если отгадываете загадку, получаете звёздочку.
• 2) Загадки:
Воспитатель: Ребята, у русского народа много пословиц, поговорок.
Так многие фразы из басен И. А. Крылова стали как поговорки и очень полюбились народом.
Сейчас я прочту эти «крылатые» фразы, а вы угадаете из какой басни эта фраза.
• 3) Игра «Из какой басни эта фраза?»
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
А сейчас, ребята приготовили нас сюрприз. (Дети садятся на стулья).
• 4) Инсценировка басни «Ворона и лисица»
Беседа по басне:
Воспитатель: А что делала лисица, чтобы украсть сыр?
Дети: лисица хвалила ворону. Она льстила вороне.
Воспитатель: А за что можно похвалить человека?
Дети: Человека можно похвалить за поступок. За мужество, смелость.
Воспитатель: Такая похвала приятна человеку, потому что это правда.
А лисица льстила вороне! Говорила угодливые слова вороне, неправду.
Воспитатель: Чему учит басня «Ворона и лисица»?
Дети: Басня «Ворона и лисица» учит быть внимательными и осторожными с чужими, незнакомыми, и не верить красивым, лестным словам.
• 5) Игра с мячом «Кто больше назовёт?» (дети становятся в круг)
Перечислите качества лисицы, назовите какая лисица: ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПУШИСТАЯ, БОЛЬШАЯ, УМНАЯ, ИЗВОРОТЛИВАЯ, ЛЖИВАЯ.
Перечислите качества вороны: ГЛУПАЯ, ЧЁРНАЯ, БОЛЬШАЯ, СТАРАЯ, ВАЖНАЯ, ДОВЕРЧИВАЯ, ПРОСТОДУШНАЯ.
(Дети садятся на стулья)
• 6) Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»
Воспитатель: А что высмеивает автор в басне «Стрекоза и муравей»?
Дети: Автор в басне «Стрекоза и муравей» высмеивает лень, безделье.
• 7) Игра «Какая стрекоза, какой муравей?»
Воспитатель: А теперь команда «Почемучек» становится справа и перечисляет качества муравья, а команда «Знаек» становится слева и перечисляет качества стрекозы. Подумайте.
качества стрекозы: ВЕСЁЛАЯ, РАДОСТНАЯ, ЛЕНИВАЯ, БЕЗЗАБОТНАЯ, ТАНЦУЮЩАЯ, ПРОДРОГШАЯ, ГОЛОДНАЯ, ВОЗДУШНЯ, СЧАСТЛИВАЯ. БЕЗДОМНАЯ.
качества муравья: ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, РАБОТЯЩИЙ, ЧЕСТНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, МУДРЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ, ТРУЖЕНИК.
Воспитатель: Спасибо, ребята! (звёздочки командам)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что муравей трудолюбивый! Мы сейчас по очереди будем собирать ромашку. За каждую пословицу о труде будем прикреплять лепесток.
• 8) Игра «Собери ромашку» (пословицы о труде).
Итог: Молодцы ребята, мы с вами тоже потрудились, посмотрите какая у нас ромашка. Это ромашка наших знаний и дружбы. Команда «Почемучек» получает медальки за активность, а команда «Знаек» за быстроту.