Получи документы

Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы

Сафронова Кристина
Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «В мире басен И. А. Крылова».

(подготовительная группа)

Задачи:

- закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях;

- продолжать учить инсценировать знакомые отрывки из басен;

- подвести детей к пониманию аллегории басни, её идее;

- воспитывать чуткость к образному строю языка;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы:

Публикация «Сценарий викторины „В мире басен И, А, Крылова“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Портрет Крылова, эмблемы команд, звёздочки, иллюстрации персонажей сказок и басен, коробка с предметами для загадок, лепестки ромашек, мольберты, мяч, шапочки для инсценировки.

Ход:

( заранее деление детей на 2 команды: «Почемучек», и «Знаек».)

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет на занятии викторина, для этого мы с вами разделились на 2 команды. (За правильные ответы вы будете получать звёздочку).

Наша викторина посвящается творчеству великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова (показ портрета на мольберте).

Иван Андреевич Крылов любил русский народ, русский язык и написал множество басен за свою творческую жизнь.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кто такой баснописец?

Дети: Баснописец- это писатель, который пишет басни.

Воспитатель: Правильно! Басни И. А. Крылова известны во всем мире. И мы с вами их тоже читали.

Воспитатель: А теперь, внимание, задание! Команды перечислите, какие басни вы знаете?

Дети: (перечисляют названия басен)

Воспитатель: А что такое басня?

Дети: Басня- это небольшой рассказ в стихах.

Дети: Басня- это весёлая поучительная история в стихах.

Воспитатель:

Хорошо! А кто может быть персонажем басен?

Дети: Персонажами басен могут быть звери. Персонажами басен могут быть насекомые, птицы. Персонажами басен могут быть предметы.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается басня от сказки?

Дети: В сказках всегда есть волшебство.

Дети: В сказках добро побеждает зло.

Дети: В басне участвуют животные, а людей нет. (Басня высмеивает недостатки людей.)

Воспитатель: А чем похожи басня и сказка?

Дети: И в сказке и в басне животные сказочные, умеют разговаривать.

Воспитатель: А что высмеивается в баснях?

Дети: В баснях высмеивается лень, зло, жадность, глупость, лесть, хвастливость.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки, басни.

• 1) Игра «Откуда этот персонаж?» (мольберт, рядом столик с перевернутыми картинками персонажей)

Воспитатель: Из каждой команды по одному человеку подходят и выбирают картинку и называют, откуда этот персонаж.

Дети: Это лягушка. Из сказки царевна- лягушка.

Воспитатель: Как вы уже знаете герои басен это звери, птицы и различные предметы. Отгадайте о чём или о ком идёт речь. Перед вами коробка, если отгадываете загадку, получаете звёздочку.

• 2) Загадки:

Воспитатель: Ребята, у русского народа много пословиц, поговорок.

Так многие фразы из басен И. А. Крылова стали как поговорки и очень полюбились народом.

Сейчас я прочту эти «крылатые» фразы, а вы угадаете из какой басни эта фраза.

• 3) Игра «Из какой басни эта фраза?»

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

А сейчас, ребята приготовили нас сюрприз. (Дети садятся на стулья).

• 4) Инсценировка басни «Ворона и лисица»

Беседа по басне:

Воспитатель: А что делала лисица, чтобы украсть сыр?

Дети: лисица хвалила ворону. Она льстила вороне.

Воспитатель: А за что можно похвалить человека?

Дети: Человека можно похвалить за поступок. За мужество, смелость.

Воспитатель: Такая похвала приятна человеку, потому что это правда.

А лисица льстила вороне! Говорила угодливые слова вороне, неправду.

Воспитатель: Чему учит басня «Ворона и лисица»?

Дети: Басня «Ворона и лисица» учит быть внимательными и осторожными с чужими, незнакомыми, и не верить красивым, лестным словам.

• 5) Игра с мячом «Кто больше назовёт?» (дети становятся в круг)

Перечислите качества лисицы, назовите какая лисица: ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПУШИСТАЯ, БОЛЬШАЯ, УМНАЯ, ИЗВОРОТЛИВАЯ, ЛЖИВАЯ.

Перечислите качества вороны: ГЛУПАЯ, ЧЁРНАЯ, БОЛЬШАЯ, СТАРАЯ, ВАЖНАЯ, ДОВЕРЧИВАЯ, ПРОСТОДУШНАЯ.

(Дети садятся на стулья)

• 6) Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»

Воспитатель: А что высмеивает автор в басне «Стрекоза и муравей»?

Дети: Автор в басне «Стрекоза и муравей» высмеивает лень, безделье.

• 7) Игра «Какая стрекоза, какой муравей?»

Воспитатель: А теперь команда «Почемучек» становится справа и перечисляет качества муравья, а команда «Знаек» становится слева и перечисляет качества стрекозы. Подумайте.

качества стрекозы: ВЕСЁЛАЯ, РАДОСТНАЯ, ЛЕНИВАЯ, БЕЗЗАБОТНАЯ, ТАНЦУЮЩАЯ, ПРОДРОГШАЯ, ГОЛОДНАЯ, ВОЗДУШНЯ, СЧАСТЛИВАЯ. БЕЗДОМНАЯ.

качества муравья: ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, РАБОТЯЩИЙ, ЧЕСТНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, МУДРЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ, ТРУЖЕНИК.

Воспитатель: Спасибо, ребята! (звёздочки командам)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что муравей трудолюбивый! Мы сейчас по очереди будем собирать ромашку. За каждую пословицу о труде будем прикреплять лепесток.

• 8) Игра «Собери ромашку» (пословицы о труде).

Итог: Молодцы ребята, мы с вами тоже потрудились, посмотрите какая у нас ромашка. Это ромашка наших знаний и дружбы. Команда «Почемучек» получает медальки за активность, а команда «Знаек» за быстроту.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина "В гостях у сказки" Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Конспект итоговой викторины для подготовительной группы Конспект викторины для детей подготовительной группы. Воспитатель: Подкопаева И. Е Цель: Уточнить знания детей. Создать положительную.

Конспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группы Конспект занятия с фото отчётом по ФЭМП в виде викторины для подготовительной группы. Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного.

Сценарий интегрированного занятия «В мире звуков» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий занятия для воспитанников-логопатов, этот проект возник под впечатлением творчества.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы с ОНР «В мире звуков и слов» Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы с ОНР на тему: «В мире звуков и слов». Цель: закрепить знания детей о.

Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы» Сценарий викторины "Умники и умницы" Задачи: - стимулирование познавательного интереса детей; - повышение мотивации к обучению; - решение.

Сценарий экологической викторины «По тропинкам природы» для подготовительной группы Сценарий экологической викторины на тему «По тропинкам природы» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе: деревьях, птицах,.

Сценарий викторины для подготовительной группы «День Космонавтики» Сценарий викторины «День Космонавтики» в подготовительной группе Воспитатель:Баталина Светлана Сергеевна. Цель:расширение и углубление знаний.

Сценарий викторины «Вода-водица» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД