Ольга Кобышева
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы
«Знатоки природы»
Подготовила воспитатель Кобышева О. А. 2017г.
Публикация «Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе, развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.
Задачи:
• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях;
• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать
• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.
Ход викторины
Слайд 1
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Мы начинаем викторину «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры (Зачитывает правила игры)
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
3. За правильный ответ дается жетон (кружок)
Отборочный тур.
Ведущий: Нам необходимо выбрать 10участников, по 5 человек в каждую команду. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура.
Слайд 2.
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)
2. По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)
3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный (Волк)
Слайд 3.
4. Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
6. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Слайд 4.
7. В одежде богатой
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
8. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
9. Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Слайд 5.
10.) Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Правильно ответившие на загадки дети делятся на команды и садятся за столы.
Ведущий: Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.
1. У какого животного есть иголки? (Еж, ехидна)
2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)
8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
10. Какое дерево и зимой зелёное? (Ель, сосна)
Ведущий: Следующее задание нашей викторины : игра «Четвертый Лишний». Внимание на экран.
Слайд 6.
Ведущий: Для участия в следующем конкурсе приглашаются по 2 участника от каждой команды. На столе лежат картинки. С помощью них дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной:
Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Еж)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей
И питается листьями с деревьев. (Жираф)
4. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
5. Посмотри-ка, какая вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый, дорогой. (Лиса)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
Ведущий: Следующее испытание, «С какого дерева листок»
Слайд 7.
Ведущий: «Да или нет?»
«Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»
Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.
Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу «Га-га-га, пел соловей.
Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –
Поздней осенью медведь Это правда или нет?
Ведущий: А сейчас ребята давайте подведём итоги игры. (Считают жетоны). Молодцы я хочу поблагодарить вас за отличную игру и вручить вам медали.