Наталья Пахомова
Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины "Умники и умницы"
Задачи:
- стимулирование познавательного интереса детей;
- повышение мотивации к обучению;
- решение заданий повышенной сложности.
Ход. Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. Очень скоро ребята начнут обучаться в школе, где трудно придётся тем, кто не любит думать, не желает трудиться.
В школах дети сдают экзамены, чтобы перейти в следующий класс. В детском саду нет экзаменов, но есть соревнования и конкурсы.
Публикация «Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Кто из вас любит преодолевать трудности? Кто готов проверить свою готовность к обучению в школе? Кто готов преодолеть испытания? С нами в путешествие отправятся дети подготовительной группы «Подсолнушки» д\с №9 и дети 1 «а» класса средней школы №4. Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?
Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.
(звучит космическая музыка)
Королева знаний: Здравствуйте, я королева этой планеты рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.
Ведущий: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.
Королева знаний Я могу вам помочь, я знаю, где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка, в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.
Ведущий Вы готовы?
королева задает вопросы:
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Стояли 3 берёзы на каждой по три яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
Удачи вам!
Ведущий: По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Я предлагаю вам отправиться в путь. Мы будем выполнять задания. И продвигаться вперёд
Ребята, займите свои места. (Дети на стулья)
(звучит музыка – море, шторм)
Ведущий: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Море нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике. И к нам придёт помощь.
Квест 1 Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей(7)
Задача № 3
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача № 4
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Задача № 5
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
Задача № 6
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Квест№2 «Раскраска» (на листах ватмана нарисовано 9 яблок, 9 ведёрок.
Ведущий:
Вы видите нарисованные, но нераскрашенные яблоки,, ведёрки. Давайте вместе посчитаем, сколько их.
Вот эти картинки надо раскрасить 1 команде так, чтобы красных яблок было на 1 больше, чем зелёных; 2 команде красных ведёрок должно быть на 2 меньше, чем синих.
У вас будут маркера. Работайте аккуратно. К каждому листу с заданиями я приглашаю по 2 человека от команды.
Квест №3 «Засели жильцов»
Вам нужно перейти болото по кочкам (числам, заселить жильца Цифру) в его квартиру и вернуться назад. (Прямой и обратный счёт и решение примеров).
На экране появляются деревья. Посмотрите что, у нас на экране? Как называется место где много деревьев? Правильно это лес, непростой, а сказочный. Чтобы его пройти нужно вспомнить сказки.
Квест №1 Вам нужно узнать о какой сказке я говорю И кто её написал.
• : Он в сапогах, он в сапогах,
Известен будет вам!
Для крыс, мышей он ужас, страх!
Но ласковый к друзьям.
Ну, догадались, гости,
Скорее мне ответ:
Кому в той милой сказке
Не страшен Людоед?
• Бабушка внучку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Но заболела на старости лет,
Ждет не дождется от внучки привет.
• О чудном превращении речь сейчас пойдет,
Как из бедной девочки принцесса расцветет.
На бал в карете золотой поедет во дворец,
А в полночь сказочной мечте опять придет конец.
• Сначала невод пришел с одною тиной,
В другой раз - с травою морскою;
А в последний раз - с золотою рыбкой.
Вопрос: Сколько раз старик забрасывал невод?
В какой сказке есть такое диво?
• "Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар гора,
Тридцать три богатыря. "
• Не кричи и не рычи
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
шевелить усами.
• Если топну я ногою
Позову своих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
• Я злодея зарубил
Я тебя освободил.
А теперь душа-девица
на тебе хочу жениться
Квест№2 «Доскажи словечко»
У героев сказок есть необычные имена, вспомните их
Мальчик – (с пальчик).
• Лиса – (Патрикеевна).
• Сестрица – (Алёнушка)
• Соловей – (разбойник)
• Гуси – (лебеди0
• Крошечка – (Хаврошечка)
• Братец – (Иванушка)
• Баба – (Яга)
Квест №3 «Восстановите правильную последовательность, соблюдая логику сюжета. Что было сначала, а что потом? Расставьте картинки по порядку
На экране гора
Ведущий. Это гора «Грамматика». Нам нужно преодолеть её.
Квест№1 «Раскрасьте только те картинки, в которых есть звук «О» «Р»
Квест №2 Сколько слогов в словах «шкаф, машина, яма, ручка»
Назовите все гласные в словах – сумка, пирамида, миска, корова.
Квест №3 Найди какие слова спрятались в этих словах тапочки, победа, бусы, машина.
зарядка, половина.
Ведущий. Молодцы вы преодолели гору. Музыкальная переменка.
Угадай песенку по картинке.
Вспомнить песенки, в которых говорится о деревьях.
Угадай мелодию. (звучит аудио запись)
Ведущий. Ребята мы подошли к замку. Но перед ним ров с водой. Как нам его преодолеть? Чтобы найти лодки нужно решить квесты.
Квест № 1 Ребусы
Квест №2 нужно составить картинку из счётных палочек. Слушайте, что вы будете складывать.
Танк на войне
Боевая машина
Сильная, смелая,
Несокрушимая.
Змей бумажный за окном!
Закричал Антошка
Змею с красочным хвостом
Помахал ладошкой.
Квест №3
Чтобы в него попасть нужно, выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Королева знаний: Молодцы ребята, вы справились и с заданиями. С помощью этого ключа можно открыть сундук, в котором находится книга знаний. А вот и сундук!
Ведущий открывает сундук
(звучит музыка)
Ведущий: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!
Спасибо тебе Королева знаний, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания!
Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад №9 «Солнышко». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)
Ведущий: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад. Наша игра закончилась.