татьяна ушакова
Сценарий экологической викторины «По тропинкам природы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической викторины на тему «По тропинкам природы»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе : деревьях, птицах, животных, цветах.
Публикация «Сценарий экологической викторины „По тропинкам природы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: проведение занятий на экологической тропе, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, птиц, животных, цветов.
Оборудование: картинки с изображением птиц, разрезные картинки с изображением цветов, презентация с заданиями – ребусами.
Участники: ведущий, дети, болельщики.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма музыки «У природы нет плохой погоды». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирала капитана и придумала название команды и девиз, связанные с природой.
Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри: Ирина Алексеевна, Оксана Васильевна.
И так, начинаем.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья.
Куда б дороги не вели всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли зовётся этот дом. (Л. Дайнеко)
Дорогие ребята, вы уже путешествовали по экологической тропе нашего детского сада. Давайте сегодня вспомним станции экологической тропы : Зелёная аптека; Цветочный сад; Птичий городок; Метеостанция; Чудо-дерево; Огородик; Водоём. На нашей викторине, ребята, вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
1 Конкурс: «Зеленый друг».
5 Вопросов для первой команды:
1/У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2/Какое дерево символ России? (Береза)
3/Какие деревья растут на участке детского сада?
4/Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?
5/Какие лесные животные едят желуди?
5 вопросов для второй команды:
6/ Кто из лесных обитателей любит семена шишек?
7/ Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони?
8/ Какие звери и птицы любят ягоды рябины?
9/ Какие грибы растут только под определенными деревьями?
10\Какое дерево с белой корой? (Береза)
2 Конкурс «Угадай по объявлению» (для обеих команд, поднимают руку и отвечают, какая команда больше ответит, та и победила)
Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
8. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов (кукушка)
3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с овощами и фруктами. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
Танец –разминка «У жирафа пятна» под фонограмму
4-й Конкурс «Пернатые»
Итак, моя загадка будет о наших друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
(На столе дети выбирают из нескольких картинок соответствующую и показывают жюри)
5 вопросов для первой команды:
-1\Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)
- 2\Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
-3\ Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
- 4\Какие птицы улетают в тёплые края? (Гуси)
-5\ Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
5 вопросов для второй команды:
- 6\У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
-7\ Какая птица охотится ночью? (Сова)
- 8\ Какие птицы прилетают первыми весной в наши края? (Грачи)
- 9/Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
- 10\ У какой птицы зимнее имя? (Снегирь).
5-й Конкурс: «Цветы»
Д/ упражнение: «Собери картинку» (участвуют по 3 участника из каждой команды)
Дети собирают из разрезных картинок изображение цветов. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
6-й Конкурс «Экологические ребусы»
Кто отгадает, поднимает руку и отвечает, кто больше раз правильно ответит, та команда и побеждает.
Музыкальная пауза. Танец с исполнением песни «В этом зале все друзья».
Жюри подводит итоги. Награждают команды.
Ведущий:
Вот сколько замечательного и удивительного существует в природе.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!