Папки-передвижки

Сценарий викторины «Вода-водица» для детей средней группы

Наталия Корнеева
Сценарий викторины «Вода-водица» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней группе

Викторина : «Вода водица»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила и провела:

Воспитатель: первой квалификационной категории

Корнеева. Н. А.

Асино. 2018. г.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Поддерживать интерес к экспериментированию.

Развивающие: Развивать любознательность, мышление. Развивать у детей стремление к победе.

Воспитательные: Воспитывать инициативность, аккуратность, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Картинки природные явления, фишки для детей,

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Ответы детей : Правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины это слушать вопрос до конца, поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать товарищей, не подсказывать.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины. Послушайте внимательно загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит?

Ответы детей : Тема нашей викторины Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды.

Чтобы настроится на хорошую и позитивную игру, я предлагаю послушать стихотворением о воде.

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

(Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.)

Воспитатель: Где в природе можно встретить воду?

Ответы детей : Воду можно встретить в реке, в луже, в водопроводом кране, роса.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята для чего человеку нужна вода?

Ответы детей : Вода нужна человеку для того чтобы умываться, пить, готовить еду, стирать бельё, и. т. д.

Воспитатель: Как вы думаете кому ещё нужна вода?

Ответы детей : Вода нужна растениям, животным, насекомым, птицам и т. д)

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Ответы детей : Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята как вы думаете какой у воды запах?

Ответы детей : У воды нет запаха.

Воспитатель: Ребята подумайте какой цвет у воды?

Ответы детей : Вода бесцветная.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете будет ли ложка видна в стакане с молоком?

Ответы детей : Ложку не будет видно в стакане с молоком.

Воспитатель: Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

Ответы детей : Сахар раствориться в воде.

Воспитатель: Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы детей : Если воду вынести на холод, вода замёрзнет и превратится в лёд

Воспитатель: Назовите обитателей водоёмов?

Ответы: Обитатели водоёмов рыбы, насекомые.

Воспитатель: Ребята подумайте и ответьте какую воду можно пить?

Ответы детей : Воду нужно пить кипячёную, минеральную,

Воспитатель: Хорошо, а ещё воду можно пить родниковую. Если в воде видны предметы, то вода какая?

Ответы детей : Вода прозрачная.

Воспитатель: Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода?

Ответы детей : Вода приобретёт солёный, сладкий вкус.

Воспитатель: Если добавить в воду краску, какого цвета она станет?

Ответы детей : Приобретёт цвет краски.

Воспитатель: Ребята назовите правила бережного отношения с водой?

Ответы детей : Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, сказать об этом взрослым.

Воспитатель: Назовите правила поведения около водоёмов.

Ответы детей : Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, правильно ответили вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

А теперь у нас Театральная пауза. Ребят подготовили нам инсценировку стихотворения С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! - крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки. Загадки про разные состояния воды в природных явлениях. Отгадку обсуждаем вместе. Внимание, готовы? Начинаем. (Показываются картинки)

Ах, какой переполох

C неба сыплется горох!

Ледяной, не простой,

Не глотай его, постой. (Град)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)

Подморозило вчера,

Налетела мошкара

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Зимой - звезда,

Весной - вода. (Снежинка)

Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной;(сосулька)

Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)

Без крыльев – летит, без ног – бежит,

Без паруса – плывет; (облако)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей; (снеговик)

В белом бархате деревья

И заборы, и дома,

А как ветер нападает-

Этот бархат опадает; (иней)

Воспитатель: Молодцы какие грамотные ребята. Предлагаю поиграть в игру «Я, не я». На мои вопросы нужно громко отвечать «Я» и поднимать руки вверх или «НЕ Я» тогда руки надо спрятать

1. Кто кран плотно закрывает?

2. А кто речку загрязняет?

3. Кто машину в речке моет?

4. Кто зубы чистит и кран не закрывает?

5. Кто воду бережет?

6. Кто купается в грозу?

7. Кто весной сосульки ест?

8. Кто у речки отдыхает?

9. А кто мусор оставляет?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы увидели, что вы ребята много знаете о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Молодцы.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Вода-волшебница» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы Речевая викторина «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК» Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию фонематических представлений и развитию.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебряная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебрянная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!" Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.

Занятие по экологии в средней группе «Вода-водица» Конспект занятия. Программные задачи: 1. Познакомить детей с водной стихией, её свойствами (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Вода-водица» для детей средней группы
Опубликовано: 28 мая 2018 в 07:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Вода-водица» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Корнеева (УИ 515842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД