Валентина Шуршалова
Викторина «В гости к сказке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. сказка, ребята, пришла к нам с давних времен. Она передавалась от бабушек внукам и всегда были любимы детьми и взрослыми. Одни становились народными. Их сочинил народ. Разные народы живут на земле. И у каждого есть свои сказки. Но русские народные сказки можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные, "сказочные" слова, песенки, повторы. Вот, например, русская народная сказка " Сестрица Аленушка и братец Иванушка", вспомните, как жалобно напевал козленочек у реки.
Публикация «Викторина „В гости к сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Дети отвечают " Аленушка, выплынь, выплынь на бережок. "
Воспитатель:Ребята, сейчас вспомним еще некоторые сказки :
1. Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?
-Ответы детей "Козлятушки, ребятушки, отворите.
2. Какую песенку пел колобок?
-Ответы детей "Я от бабушки ушел.
3. Как приговаривала коза- дереза, когда сидела в заюшкиной избушке?
Ответы детей: "Как выскочу, как выпрыгну -полетят клочки по заулочкам.
Воспитатель: По иллюстрациям на которой нарисована сказка вы должны дать название сказки. (на стенде выставляются иллюстрации к сказкам : "Репка", "Лиса и журавль", "Маша и медведь",
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка","Три медведя".
Дети называют.
Воспитатель: "Пришло время заглянуть в гости к еще одной русской народной сказке "Хаврошечка".
В сказках есть и волшебство, и животные разговаривают. А еще в сказках есть чудесные слова, по которым мы сразу узнаем, что это сказка.
Воспитатель читает отрывок из сказки.
- Скажите коротко, о чем эта сказка?
-Какие сказочные слова вы заметили?
-Как вы думаете, почему сказка начинается словами : " Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся?
-Какими были мачеха и ее дочки?
-Как вы это поняли?
- Как вы представляете себе Хаврошечку?
- А какими вы изобразили мачеху и сестер?
-Как помогала Хаврошечка?
-Как мачеха узнала об этом?
-Есть такая пословица: "Сам себя губит, кто других не любит".
-К ком можно так сказать?
Ответы детей на вопросы.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А какие в сказке встречаются малознакомые слова (журить, холсты, лихо).
Воспитатель объясняет.
Воспитатель: А как вы понимаете выражения : мастер на все руки, сгореть со стыда, засучив рукава,водой не разольешь? Когда так говорят?
Ответы детей.
Пришло время поиграть. Русская народная игра "Гуси-гуси".
Воспитатель: Мы еще вспомним русскую народную сказку "Кот, петух и лиса".Новы сами ее покажете на фланелеграфе.
Дети показывают.
Пришло время загадок. Воспитатель загадывает.
-Сама рыжеватая, мордочка плутоватая,ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка? (лиса).
Воспитатель: А в каких сказках встречается лиса?
Ответы детей
-Кто в лесу холодном, ходит злой, голодный? (волк)
-В каких сказках встречается волк?
Ответы детей.
-Летом ест малину, а зимой лапу сосет?
Ответы детей.
Воспитатель:Вот мы и познакомились с удивительными сказами. Их очень очень много.
Воспитатель: У каждого есть своя любимая сказка, свой любимы герой. Мы будем художниками и нарисуем свою сказку.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют.
В конце выставка рисунков.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у русских народных сказок. В следующий раз мы будем беседовать о сказках народов мира.