ОЛЯ МАРКОВА
Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо. Способствовать развитию ловкости и координации движений.
Задачи: Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи для подготовительной подгруппы : упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие по сказке „Гуси-лебеди“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи для старшей подгруппы : в ходьбе по скамейке приставным шагом; закрепить новый силовой комплекс, развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.
Оборудование: Печь, яблоня, речка, гимнастическая скамейка, канат, дуги, лаз.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба –Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?
Дети: «Да»
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.
Подготовительная часть. (Разминка)
1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба на пятках. (Лось)
4. Ходьба на внешней стороне стопы. (Медведь)
5. Ходьба в приседе. (Лиса)
6. Ходьба широким шагом. (Волк)
7. Прыжки, как зайчата.
8. Прыжки подскоками. (Белка)
9. Бег обычный.
10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.
Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.
11. Общеразвивающие упражнения. «Шнапи»-2.00
1) Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.
(Подняться на носки, руки вверх -6 раз.)
2) Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.
(Спина ровная, руки прямые И. П. 1. Руки вверх, 2-3 скрестить, 4. И. П. -6-7 раз)
3) Ветер прилетает и деревья всё качает.
(И. П. - ноги врозь, руки вверх. 1-наклон вправо, 2-И. П. ,3-4 то же влево-по 4 раза в каждую сторону)
4) А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.
(И. П. -ноги врозь, руки к плечам, 1-наклон вперёд, руки вперёд, 2-И. П. ,3-4 то же самое. -6 раз)
5) Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.
(Прыжки на двух ногах влево и вправо – по 4 раза)
6) Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.
(Вращение вокруг себя – 10 сек.)
7) Ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.
12. Равновесие. По 3 раза «Восточная песня»
1) Ходьба по скамейке, руки в стороны. (Проходим по мосту, через речку)
2) Ходьба по скамейке боком, приставным шагом.
3) Пролезание через туннель. (Пещера)
4) Прыжки из обруча в обруч. (Топкое болото)
Воспитатель: Молодцы, мы переправились на другой берег. Смотрите яблонька.
13. Лазанье по гимнастической лестнице. (Дети срывают «яблоки» бумажные на верхней перекладине лестницы (подготовительная группа, на середине лестнице старшая группа) «Яблочко» - 3.00
Воспитатель: Молодцы ребята, сорвали все яблочки, но нам надо в путь, а вот и печка. Подойди скорей дружок, испеки ка пирожок, печка нам поможет. Ну, что поможем печке, испечем пирожки?
14. Упражнения с мячами. (Угольки подкидываем в печь). «Музыка» -2.00
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли к избушке бабе-яги.
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке
Живёт не добрая старушка,
А злая бабка-ёжка,
Костяная ножка.
На носочках мы пойдём
И Ванюшу заберём.
Тише, дети, не шумите,
Бабку-ёжку не будите.
15. Скоростное – силовые упражнения. «Алеша Попович» - 2.00
1) Ходьба на ягодицах.
2) Ходьба «Гусаки»
3) Ходьба на ладонях и ступнях.
4) Перекатывание в позе «Солдатика».
16. Проводится ига «БАБКА-ЁЖКА» -2.00.
Дети: Бабка- ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит у меня нога болит.
Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спасли. И можно обратно домой возвращаться. Давайте убежим от Бабы –яги обратно в детский сад.
17. Заключительная часть.
По кругу дыхательная гимнастика. «Дорогою добра» - 1.00
18. В конце занятия проводится анализ занятия.