Папки-передвижки

Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)

Наталья Зубкова
Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического театра

по сказке «Красная шапочка»

старшая группа

Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна

Задачи ОО «Познавательное развитие»

- Развивать умения детей анализировать, ориентироваться в пространстве, сравнивать геометрические фигуры по размеру, форме, воссоздавать силуэты;

Публикация «Сценарий математического спектакля по сказке „Красная Шапочка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление и творческого воображения.

Задачи ОО «Речевое развитие»

- Использовать в речи пословицы, крылатые выражения, слова: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри;

Задачи ОО «Художественно – эстетического развития»

- закрепить умения узнавать и правильно называть костюмы персонажей, описывая их.

Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- развивать умение выразительно передавать игровые образы, имитируя характерные движения, эмоциональные состояния;

-доставить детям радость от участия в математическом театре.

Материал и оборудование :

Интерактивная доска (ИД, слайды; план - схема маршрута, игры: Вьетнамская игра, монгольская игра, Колумбово яйцо, Волшебный круг, Танграм, блоки Дьениша; костюмы Красной Шапочки, волка, дровосеков.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, с использованием чисел:

ЭХ, семь бед - один ответ! Ой, я на седьмом небе от счастья! Семимильными шагами, на все четыре стороны. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Один в поле не воин! Одна пчела не много меду натаскает! и т. п.

Ведущий (педагог) : Лес дремучий сладко спит на холма - подушке,

Домик маленький стоит на его опушке

В доме девочка живет, и поверьте дети,

Что прелестнее ее нет на целом цвете.

Появляется Красная шапочка и ее мама.

Мама: Испекла я пирожок бабушке с картошкой,

Ты сходи к ней мой дружок отнеси лукошко.

Красная шапочка : К бабушке пойду своей и возьму с собой друзей.

Ключ от бабушкиной двери положу в лукошко.

Дровосек 1: В этой сказке есть злодей! Вспомните, ребята!

Кто пытался съесть козлят,

Трех отважных поросят,

Красной шапочке и зайцу другом пробовал казаться!

В бесполезном видит толк - неудачник серый волк!

Девочка - подружка 1: ЭХ, семь бед - один ответ!

Мы поможем сказке!

Дровосек 2: Мы составим наш маршрут!

Кто же раньше соберется и до избушки кому идти придется!

Задание №1 «Составим маршрут».

Ведущий (педагог) На интерактивной доске представлен план. - Покажите на плане, где мы находимся сейчас. - Выберите дорогу, по которой мы будем идти. Почему выбрали эту дорогу? (она короче). А по какой дороге мы не пойдем? Почему? Дети рассматривают маршрут, определяют дорогу к бабушкиному дому.

Красная шапочка : Ой, я на седьмом небе от счастья! Вместе веселей!

Отправляются в путь. Звучит песня Красной шапочки. Останавливаются перед лесом.

Девочка - подружка 2: На интерактивной доске слайды с лесом.

-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем!

Дети вместе: А дорога через лес лежит. Ориентируются по карте - впереди лес.

Красная шапочка : Вот поляна так поляна! Сколько здесь грибочков!

Задание №2. На интерактивной доске слайды поляны с грибами. Дети считают грибы, сравнивают, сколько съедобных и несъедобных грибов. Каких грибов больше, меньше? На сколько? Подбирают цифру к количеству грибов.

Дети следуют дальше по маршруту. Определяют путь: налево.

Девочка - подружка 1: Шагаешь, а дорога впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит.

Появляется волк.

Волк: Съел бы крошку, да судите сами:

Как тут съешь, когда вокруг машут топорами!

Волк отнимает корзинку - высыпает содержимое к блокам Дьенеша.

Красная шапочка : Потерялся ключ! Скорей!

Дровосек: Плакать в три ручья не надо! Не волнуйся, мы тебе поможем!

Задание № 3: «Найди ключ».

Ведущий (педагог) Подсказка : ключ находится на пересечении трёх областей. Какие области? Назови, какой формы фигуры поместим в красной области? И т. п. Дети определяют, какой формы, цвета, размера ключи находятся внутри каждой области. В итоге на пересечении трех областей определяют один ключ, подходящий по трем признакам.

Девочка - подружка 1: Эх, семь бед один ответ! Обхитрим мы волка!

Ведущий (педагог) предлагает изменить еще маршрут, сокращая путь.

Красная шапочка : Ну, вот семимильными шагами мы волка обогнали!

Дети подбирают ключ, открывают дверь бабушкиного домика.

Красная шапочка : Здравствуй бабушка моя!

Принесла лукошко я!

Там гостинцы для тебя!

А это вот мои друзья!

Бабушка: Здравствуй моя внученька! Здравствуй, дорогая! Спасибо, твоим друзьям, что они помогли тебе!

Красная шапочка : Спасибо вам друзья, что вы помогли мне! Выручили!

Стучится волк.

Дровосек 1: Ах, проворный! Вот сейчас я тебе устрою!

Волк: Не стреляй, не виноват!

Дровосек 2: Катись волк на все четыре стороны!

Волк: А в лесу дождь - сыро! БРРР! Можно, я с вами останусь с друзьями веселей! Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Девочка - подружка 2: А мы через лес шли и встретили многих зверей. Угадай, бабушка, каких?

Задание № 4: «Каких животных мы встретили в лесу?»

На интерактивной доске фигуры разных животных. Дети, выбирая предложенные варианты игр: «Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» составляют фигуры животных (по желанию детей - предлагаются схемы, разного уровня сложности).

Бабушка: Молодцы! Угощу вас яблочками!

Девочка - подружка 2: Сколько яблок для ребят!

Солнышком в руках горят!

Ну-ка сколько яблок братцы?

Кто сумеет догадаться?

Задание №5 «Поделим яблоки поровну»

Дровосек: Семь раз отмерь, один раз отрежь!

Сколько яблок всего? Сколько всего ребят? Чего больше? На сколько? Что мы можем сделать с оставшимся яблоком? На сколько частей?

Дети отвечают на вопросы, затем поют песенку друзей.

Все вместе дети: Один в поле не воин!

Одна пчела не много меду натаскает!

Вместе мы сила!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» возрастная группа детей: Старшая группа тема: «Красная шапочка». задачи: совершенствование речевой культуры; -развитие слухового внимания,.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Путешествие по сказке «Красная Шапочка» Цели: закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними; овладение представлениями о расположении.

Сценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка» ВидеоСценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка» Видео IMG]/upload/blogs/detsad-319888-1425140457.jpg[/IMG] ideo]http://www.youtube.com/watch?v=kg_Hv7sFik8[/video] ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург.

Сценарий «Красная шапочка» для теневого театра Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желании участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию,.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Действующие лица: • Рассказчица-воспитатель • Красная шапочка • Волк • Ворон • Малыш • Две няньки.

Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка»Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка» Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка» Вот уже несколько лет в нашем детском саду стало доброй традицией проводить неделю.

Утренник 2 младшая группа. «Красная шапочка и серый волк» Праздник 8 марта с Красной шапочкой и ВолкомДети под музыку входят в зал, становятся полукругом. Вед. Мы собрались сегодня в зале, Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубкова (УИ 381179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД