Наталья Зубкова
Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического театра
по сказке «Красная шапочка»
Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна
Задачи ОО «Познавательное развитие»
- Развивать умения детей анализировать, ориентироваться в пространстве, сравнивать геометрические фигуры по размеру, форме, воссоздавать силуэты;
Публикация «Сценарий математического спектакля по сказке „Красная Шапочка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать логическое мышление и творческого воображения.
Задачи ОО «Речевое развитие»
- Использовать в речи пословицы, крылатые выражения, слова: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри;
Задачи ОО «Художественно – эстетического развития»
- закрепить умения узнавать и правильно называть костюмы персонажей, описывая их.
Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- развивать умение выразительно передавать игровые образы, имитируя характерные движения, эмоциональные состояния;
-доставить детям радость от участия в математическом театре.
Материал и оборудование :
Интерактивная доска (ИД, слайды; план - схема маршрута, игры: Вьетнамская игра, монгольская игра, Колумбово яйцо, Волшебный круг, Танграм, блоки Дьениша; костюмы Красной Шапочки, волка, дровосеков.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, с использованием чисел:
ЭХ, семь бед - один ответ! Ой, я на седьмом небе от счастья! Семимильными шагами, на все четыре стороны. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Один в поле не воин! Одна пчела не много меду натаскает! и т. п.
Ведущий (педагог) : Лес дремучий сладко спит на холма - подушке,
Домик маленький стоит на его опушке
В доме девочка живет, и поверьте дети,
Что прелестнее ее нет на целом цвете.
Появляется Красная шапочка и ее мама.
Мама: Испекла я пирожок бабушке с картошкой,
Ты сходи к ней мой дружок отнеси лукошко.
Красная шапочка : К бабушке пойду своей и возьму с собой друзей.
Ключ от бабушкиной двери положу в лукошко.
Дровосек 1: В этой сказке есть злодей! Вспомните, ребята!
Кто пытался съесть козлят,
Трех отважных поросят,
Красной шапочке и зайцу другом пробовал казаться!
В бесполезном видит толк - неудачник серый волк!
Девочка - подружка 1: ЭХ, семь бед - один ответ!
Мы поможем сказке!
Дровосек 2: Мы составим наш маршрут!
Кто же раньше соберется и до избушки кому идти придется!
Задание №1 «Составим маршрут».
Ведущий (педагог) На интерактивной доске представлен план. - Покажите на плане, где мы находимся сейчас. - Выберите дорогу, по которой мы будем идти. Почему выбрали эту дорогу? (она короче). А по какой дороге мы не пойдем? Почему? Дети рассматривают маршрут, определяют дорогу к бабушкиному дому.
Красная шапочка : Ой, я на седьмом небе от счастья! Вместе веселей!
Отправляются в путь. Звучит песня Красной шапочки. Останавливаются перед лесом.
Девочка - подружка 2: На интерактивной доске слайды с лесом.
-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем!
Дети вместе: А дорога через лес лежит. Ориентируются по карте - впереди лес.
Красная шапочка : Вот поляна так поляна! Сколько здесь грибочков!
Задание №2. На интерактивной доске слайды поляны с грибами. Дети считают грибы, сравнивают, сколько съедобных и несъедобных грибов. Каких грибов больше, меньше? На сколько? Подбирают цифру к количеству грибов.
Дети следуют дальше по маршруту. Определяют путь: налево.
Девочка - подружка 1: Шагаешь, а дорога впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит.
Появляется волк.
Волк: Съел бы крошку, да судите сами:
Как тут съешь, когда вокруг машут топорами!
Волк отнимает корзинку - высыпает содержимое к блокам Дьенеша.
Красная шапочка : Потерялся ключ! Скорей!
Дровосек: Плакать в три ручья не надо! Не волнуйся, мы тебе поможем!
Задание № 3: «Найди ключ».
Ведущий (педагог) Подсказка : ключ находится на пересечении трёх областей. Какие области? Назови, какой формы фигуры поместим в красной области? И т. п. Дети определяют, какой формы, цвета, размера ключи находятся внутри каждой области. В итоге на пересечении трех областей определяют один ключ, подходящий по трем признакам.
Девочка - подружка 1: Эх, семь бед один ответ! Обхитрим мы волка!
Ведущий (педагог) предлагает изменить еще маршрут, сокращая путь.
Красная шапочка : Ну, вот семимильными шагами мы волка обогнали!
Дети подбирают ключ, открывают дверь бабушкиного домика.
Красная шапочка : Здравствуй бабушка моя!
Принесла лукошко я!
Там гостинцы для тебя!
А это вот мои друзья!
Бабушка: Здравствуй моя внученька! Здравствуй, дорогая! Спасибо, твоим друзьям, что они помогли тебе!
Красная шапочка : Спасибо вам друзья, что вы помогли мне! Выручили!
Стучится волк.
Дровосек 1: Ах, проворный! Вот сейчас я тебе устрою!
Волк: Не стреляй, не виноват!
Дровосек 2: Катись волк на все четыре стороны!
Волк: А в лесу дождь - сыро! БРРР! Можно, я с вами останусь с друзьями веселей! Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Девочка - подружка 2: А мы через лес шли и встретили многих зверей. Угадай, бабушка, каких?
Задание № 4: «Каких животных мы встретили в лесу?»
На интерактивной доске фигуры разных животных. Дети, выбирая предложенные варианты игр: «Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» составляют фигуры животных (по желанию детей - предлагаются схемы, разного уровня сложности).
Бабушка: Молодцы! Угощу вас яблочками!
Девочка - подружка 2: Сколько яблок для ребят!
Солнышком в руках горят!
Ну-ка сколько яблок братцы?
Кто сумеет догадаться?
Задание №5 «Поделим яблоки поровну»
Дровосек: Семь раз отмерь, один раз отрежь!
Сколько яблок всего? Сколько всего ребят? Чего больше? На сколько? Что мы можем сделать с оставшимся яблоком? На сколько частей?
Дети отвечают на вопросы, затем поют песенку друзей.
Все вместе дети: Один в поле не воин!
Одна пчела не много меду натаскает!
Вместе мы сила!