Лариса Осицына
Экологическая викторина «Знатоки природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Экологическая викторина : «Знатоки природы»
Воспитатель: Осицына Лариса Васильевна
Тема: «Знатоки природы»
Цель: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране
природы.
Задачи:
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное
отношение к природе и любовь к ней.
Материалы оборудование:
Эмблемы для участников команд; картинки с изображением домашних и диких животных; мяч; карточки с заданиями, юла со стрелкой; кроссворд, слоговая таблица; фломастеры; бумага белого цвета формата А4 на каждого ребенка; жетоны или угощения.
Ход занятия:
Ведущий представляет команды.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда)
«Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о
природе, что они являются настоящими знатоками природы.
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое
жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех
зверей и птиц, он их лечит, и потому очки никому просто так присуживать не
станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух, дети) За каждый
правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок ( показывает:
вот какой). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться. Как вы думаете чем?
Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в
таких сотах (показывает печенье)
1 конкурс «Приветствие команд»
А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет
поприветствовать команду «Медвежата».
«Зайчата» «Медвежата»
Это что за зверь лесной Хозяин лесной
Встал, как столбик под сосной. Просыпается весной
И стоит среди травы- А зимой под вьюжный вой
Уши больше головы Спит в избушке снеговой
(заяц) (медведь)
Ведущий: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и
«Медвежата» получают свою первую награду. (по 1 грибку и по 1 соте)
2 конкурс команд
Ответы на вопросы и загадки (поочередно).
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?
Зайчата: кто в лесу всю зиму спит?
Медвежата: У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,
баран, овца, овца, олень)
Зайчата: Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)
Медвежата: На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель лиственница)
Зайчата: Когда люди собирают урожай? (осенью)
Медвежата: Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
Зайчата: Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
Медвежата: Когда заяц серый? (летом)
«Назови одним словом»
Зайчата: 1) Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
2) Воробей, соловей, дрозд, клест, это – (птицы)
Медвежата: 1) Волк, лиса, песец, олень это – (звери)
2) Клубника, черника, морошка, малина это – (ягоды)
Зайчата: Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет
(Лиса)
Медвежата: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова)
Зайчата: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина)
Медвежата: Вьется веревка на конце головка (Змея)
3 конкурс «Капитанов»
Как потрудились наши команды видели, а теперь подошло время для конкурса капитанов
Выложите «Цветочек» из лепестков, (картинки диких и домашних животных)
Зайчата: Домашние животные
Медвежата: Дикие животные
4 конкурс знаний правил поведения в лесу
Ведущий: Капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправиться в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.
5 конкур с «Игра с мячом»
«Бывает, не бывает» (поочередно)
Иней летом бывает (не бывает)
Снег зимой бывает (бывает)
Мороз летом бывает (не бывает)
Ледоход осенью (не бывает)
Капель летом (не бывает)
Листопад весной (не бывает)
Заморозки весной (бывают)
Дождь летом (бывает)
Гроза весной (бывает)
Роса зимой (не бывает)
6 конкурс «Отгадай кроссворд»
7 конкурс «Кто больше найдёт слов из слоговой таблицы»
8 конкурс «Считалок»
Ребята мы с вами отвечали на вопросы, отгадывали загадки, решали кроссворды и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайка скок…» или «У медведя во бору».Вы должны вспомнить какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть.
Игра «Зайка скок…» или «У медведя во бору»
9 конкурс «художников»
Нарисуем портрет Зимы и Лета
Подведение итогов
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВНа (Подсчёт грибков, сот, угощение)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споём песенку. Угощение.