МААМ-картинки

«Самый умный». Сценарий игры-викторины по литературе для обучающихся лицея

Лёшина Марина
«Самый умный». Сценарий игры-викторины по литературе для обучающихся лицея
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина по литературе «Самый умный»

для обучающихся лицея

Команды 1 и 2 курса по 4 человека

Цели и задачи:

1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к предмету и получению новых знаний.

2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.

3. Способствовать сплочению коллектива, научить работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование:

• презентация

Публикация «„Самый умный“, Сценарий игры-викторины по литературе для обучающихся лицея» размещена в разделах

• подсказки с фамилиями, именами, отчествами писателей;

• портреты русских писателей

• список произведений. Приложение 3

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Шуточная викторина

1 конкурс - «Литературные омонимы»

2 конкурс - «Литературные анаграммы»

3 конкурс - «Угадай героя»

4 конкурс - «Портретная галерея»

5 конкурс - «Литературные загадки и шарады»

«Гуманитарная математика»

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?

(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)

Он - критик, она -. Кто?

(Критикесса.)

Что такое стихийное бедствие?

(Это когда вам задали на дом выучить много стихов.)

Сколько лет было А. С. Пушкину, когда он родился?

(Ноль.)

И Мазай, и Пихто - они кто?

(Каждый из них - дед.)

В «Войне и мире» Л. Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в то время Пьер взял компьютер и принтер?

(Нигде, конечно. Слово «распечатал» нужно понимать как «раскрыл».)

Российские программисты доказали, что Карлсон - это компьютерный глюк! В чём заключается их доказательство?

(Карлсон появляется только тогда, когда у Малыша открыты окна - windows.)

У какого героя Тургенева не было звуковой карты?

(У Герасима - немого дворника.)

1 конкурс. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ»

Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения. (Дневник.)

Не только терпение, стойкость и самообладание, но и цитата. (Выдержка.)

Не только деталь в виде колеса с жёлобом по окружности для троса, но и русский поэт. (Блок - Блок Александр.)

Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений. (Драма.)

Не только купол церкви, но и раздел книги. (Глава.)

Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений. (Детектив.)

Не только марка отечественного автомобиля, но и богиня красоты, любви, супружества в русской мифологии. (Лада.)

2 конкурс. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.

ОПЕР П _ _ _ (Инструмент писателя.) (Перо.)

МОНЕ Н _ _ _ (Капитан из книги Ж. Верна.) (Немо.)

КОРТ К _ _ _ (Нелюбимый жених Дюймовочки.) (Крот.)

СИЛА Л _ _ _ (Героиня многих басен И. А. Крылова.) (Лиса.)

СТОПА О _ _ _ _ (Имя Великого комбинатора и сына Тараса Бульбы.) (Остап.)

СТОПОР П _ _ _ _ _ (Один из мушкетёров.) (Портос.)

ТОВАР А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.) (Автор.)

АТЛАНТ Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.) (Талант.)

ФИРМА Р _ _ _ _ (Предмет поиска поэтов.) (Рифма.)

РАК + СЛОН К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.)

(Карлсон.)

РЕПА + ЛИК Р _ _ _ _ _ _ (Ответное небольшое высказывание одного из действующих лиц пьесы.) (Реплика.)

ОМОН + ГОЛ М _ _ _ _ _ _ (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.) (Монолог.)

3 конкурс «Угадай героя»

Командам зачитывается по частям словесный портрет какого-либо литературного героя, которого они должны отгадать.

1(102) : «Добрый казак», «Молодой, чернявый, турок, гордый, независимый, способный на большое чувство». Главные черты– доброжелательность, отзывчивость, великодушие, трудолюбие.

«Пройдя долгий и трудный путь, теряет веру и в белых, и в красных. Дом и семья — подлинные ценности, настоящая опора». (Григорий Мелехов)

2(101) : «Бывший студент, живущий в большой нищете в Санкт-Петербурге, у него есть мать и сестра. Нищета и разработанная им «Теория исключительности» толкают его на убийство».

«Человек замечательного ума, он глубоко и тонко чувствует, Он очень замкнут, не общителен. Задавлен нищетой, он страдает от безысходности своего положения. Но в то же время он горд, но его гордость постоянно ущемляется». (Р. Раскольников)

3(104) : «Высокого роста в длинном балахоне с кистями”; лицо “длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум»

«Нигилист, материалист, не признающий догм, проверяющий все только опытом. Он медик, увлекается естественными науками» (Е. Базаров)

4(103) : «В родительском доме героиня была любимой дочерью, а в доме мужа – подчиненной невестки. В ее прошлой жизни не было места принуждению и насилию. В доме своего мужа: «Да здесь все как будто из-под неволи». Она готова подчиняться, но подчиняться с уважением и любовью».

«После своей измены мужу кается всенародно в своем грехе без надежды на понимание и прощение. Именно полное отсутствие надежды толкает героиню на еще более тяжкий грех – самоубийство». (Катерина)

5(102) : «. бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми»

Он желает получить признание, стать известным, но деньги не главное для него. Судьба героя перекликается с судьбой автора. Подтвердилась знаменитая фраза: «Рукописи не горят!» (Мастер)

6(104) : Богатый купец, один из самых уважаемых людей города, типичный самодур. Он чувствует свою власть над людьми и полную безнаказанность, а потому творит, что захочет. Этот «жестокий ругатель» и «пронзительный мужик» не стесняется в выражениях.

«Нападает» только на людей слабее себя, на тех, кто не может дать отпор. (Дикой)

7(101) : Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые,-

Как слезы первые любви!

8(103) : И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды.

Желанья. что пользы напрасно и вечно желать?.

А годы проходят - все лучшие годы!

9: «Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». (5 баллов)

«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города». (3 балла)

«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)

Ответ: Олег («Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкин)

10: «Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками». (5 баллов)

«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин». (3 балла)

«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». (1 балл)

Ответ: Илья Муромец («Русские народные былины»)

4 конкурс – «Галерея»

Соотнести портреты и подсказку с фамилиями писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. На выполнение дается 5 минут. Оценивается правильность и быстрота.

5 конкурс «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ»

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить. (Рама - драма.)

С буквой «Я» - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без «Я» - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты. (Стихия - стихи.)

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем. (Рифма - фирма.)

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке. (Роман.)

«Гуманитарная математика»

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ответ: 98 лет.

Игра в слова

Составить самое длинное слово из букв.

( Примеры букв: с, а, л, о, о, н, р, и, е, м)

Подведение итогов. Слово жюри

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий праздника «С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый!»Сценарий праздника «С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый!» Наши дети поздравили мам с 8 МАРТА. Дети прочитали дорогим мамам стихи: 1. Каждый день и каждый час Думаю о маме. Мамы тоже любят нас И.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий спортивного мероприятия «Мой папа самый, самый, самый…» (для родителей и детей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида Сценарий спортивного.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самый умный». Сценарий игры-викторины по литературе для обучающихся лицея
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самый умный». Сценарий игры-викторины по литературе для обучающихся лицея» (включая файлы) размещена пользователем Лёшина Марина (УИ 2125458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД