Назипа Киратова
Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Торгунская СШ»
Разработка внеклассного мероприятия
«Самый умный»
по русскому языку
для учащихся 3 класса
Киратова Назипа Жангавыловна
Учитель начальных классов.
26 марта 2019 г
Цели и задачи:
• способствовать развитию логического мышления, интуиции, эрудиции школьников.
• развивать коммуникативные умения;
• Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей по русскому языку.
• Организация досуговой деятельности среди школьников младшего звена.
Публикация «Внеклассное мероприятие в 3 классе, Игра „Самый умный“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развитие умение работать с текстом и выполнять разборы слов.
Оборудование:
• Индивидуальные карточки.
• грамоты
• плакат с названием игры.
• жетоны
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами проведём игру «Самый умный» по русскому языку. Перед тем как начать игру я скажу несколько слов о ее правилах: игра состоит из трех туров. В первом туре вы отвечаете на 5 вопросов по русскому языку.
В первом туре участвуют все учащиеся класса. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Во втором туре вы работайте самостоятельно. У вас у каждого лежат карточки с заданиями вы выполняете. а жюри проверяет и решает кому дать жетон за каждое правильный ответ получаете жетон. В третий тур выдут те у кого больше всего жетонов. это будет три участника. И те кто выходит финал получают следующее задание. И кто из этой тройки справиться лучше всех тот и получит звание и грамоту. «Самый умный» по русскому языку у нас в классе.
Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!
1 Тур Карточка 1
1. Назови пятую букву русского алфавита. Д
2. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого (Паузами)
3. Какой частью речи является слово ученик? Существительное
4. В каком числе употреблено слово ландыши? (Во множественном.)
5. Замени одним глаголом. Через час по чайной ложке (медленно)
Карточка 2.
1. Как называются все буквы языка, расположенные по порядку? Алфавит или азбука.
2. Какой знак ставится в конце предложения, если оно произносится с сильным чувством? !
3. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
4. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
5. Замени одним глаголом. 38. Водить за нос – (обманывать)
Карточка 3.
1. Как называется главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении? Подлежащее.
2. Сколько в русском языке гласных букв? 10.
3. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
4. Какой член предложения чаще всего в предложении выражен именем прилагательным? (определение)
5. Замени одним глаголом. Ломать голову – (думать)
Карточка 4.
1. Сколько слогов в слове ФАМИЛИЯ? 4
2. Какой буквой обозначается мягкость согласного в конце слова? Ь
3. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
4. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
5. Замени одним глаголом. Заговаривать зубы – (болтать)
Карточка 5.
1. Сколько букв е в слове МЕДВЕДИЦА? Две
2. Какой частью речи является слово читать? Глагол
3. Чем приставка отличается от предлога?
4. Что такое подлежащее, на какие вопросы отвечает?
5. Замени одним глаголом. Прикусить язык (замолчать)
Карточка 6.
1. Как называется общая часть родственных слов? (Корень.)
2. Как называются слова, которые называют признаки предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое (Прилагательное)
3. На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова (ь)
4. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
5. Замени одним глаголом. Морочить голову (обманывать)
Карточка 7.
1. Назови парный согласный для звонкого д Т
2. Сколько букв в русском алфавите? 33
3. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
4. Какое слово «лишнее» : глагол, прилагательное, приставка, существительное?
5. Замени одним глаголом. Унести ноги – (спастись)
Карточка 8.
1. Найди сказуемое в предложении: Летом Илья отдыхал у бабушки в деревне. (Отдыхал)
2. Сколько звуков в слове обед? (Четыре)
3. Что такое приставка?
4. Как проверить безударную гласную?
5. Замени одним глаголом. Чесать языки – (болтать)
Карточка 9.
1. Сколь падежей в русском языке? (6)
2. Слово ночь в каком роде употребляется? (ж. р)
3. Как называют Слова существительное плюс прилагательное? (словосочетанием)
4. Какие слова называются родственными (однокоренные)
5. Замени одним глаголом. Работать засучив рукава (усердно)
Карточка 10
1. Назовите слова-предметы. (Школа, ученики.)
2. Назовите слова-признаки. (Хороший, большой.)
3. Назовите слова-действия. (Учит, играет.)
4. Какие знаки препинания стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)
5. Как пишутся имена собственные? (С большой буквы.)
2 Тур.
1. Мороз 1
Мороз - [м а р о с], 2 слога.
М [м] - согласный, звонкий, непарный, твёрдый.
О [а] - гласный, безударный.
Р [р] - согласный, звонкий, непарный, твёрдый.
О [о] - гласный, ударный.
З [с] - согласный, глухой, парный, твёрдый.
5 букв, 5 звуков.
Подберезовик 2
Льдом 3
Льдом –сущ. (чем) Н. Ф. лед. нариц. неодуш. М. р. в Т. п. в ед. ч. Вт. чл.
Журчат веселые ручьи. 4
2. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
__Прежде чем семья сядет за стол предварительно вытри со стола.
Финал.
3 Тур.
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы надели мяхкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.
Исходный текст:
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Приложение. 1. 2 тур.
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
___
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Приложение2
2 тур.
1. Мороз 1
Подберезовик 2
Льдом 3
Журчат веселые ручьи. 4
Приложение 3. 3 Тур
Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы надели мяхкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.