Галина Медведева
Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.
Воспитатель: сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Самый умный». Здесь нет слабых соперников, а есть умные, находчивые и решительные ребята. Я с удовольствием представляю участников игры. Для начала предлагаю вам разделиться на команды. Дети делятся на команды и расходятся по своим командам за столы.
Воспитатель: а сейчас я представлю наше жюри. Представляют жюри.
Публикация «Интеллектуальная игра „Самый умный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Воспитатель: для начала я расскажу вам правила игры. В нашей игре семь заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает очки. В конце игры подсчитываются очки и какая команда наберет больше всего очков, та и будет победителем.
Воспитатель: сейчас мы проведем разминку, игра называется «Доскажи словечко» я буду читать стихотворения, а вы заканчивать по смыслу:
• Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал …. конем.
• Бык, могучий великан.
В детстве был …. теленком.
• Толстый увалень баран –
Тоненьким … барашком.
• Этот важный кот Пушок –
Маленьким …котенком.
• А из маленьких гусят
Вырастают…. утки.
• Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь но не щенок –
Взрослая …. собака.
• Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …парашют.
- Молодцы, разминку мы с вами провели. А сейчас поиграем в игру «Что лишнее». У вас на столах лежат картинки, вам надо их разложить и посмотреть что там лишнее и объяснить почему.
Дети выполняют задание.
- Следующее задание. Вам надо составить небольшой описательный рассказ по картинке.
Дети выполняют задание.
- А теперь послушайте следующее задание. Я буду читать задачки, а вы должны быстро и правильно ответить.
Дети отвечают.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, откройте их и достаньте содержимое. Вам надо собрать из отдельных частей целое, назвать из каких геометрических фигур сложено.
Дети выполняют задание. Математический диктант.
- Я предлагаю перейти к следующему заданию. Каждый возьмите по листочку и карандашу. Сейчас я покажу вам карточку, а вы запомните расположение фигур и нарисуйте их на своем листочке.
Дети выполняют задание.
- И последнее задание. На столах разложены домики, на крыше указан номер дома. На каждом этаже живет две цифры, расселите их по квартирам, чтобы в сумме получилось то число, которое указано на крыше. Дети выполняют задание.
Вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итоги нашей интеллектуальной игры. Я передаю слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.
Воспитатель: сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Самый умный». Здесь нет слабых соперников, а есть умные, находчивые и решительные ребята. Я с удовольствием представляю участников игры. Для начала предлагаю вам разделиться на команды. Дети делятся на команды и расходятся по своим командам за столы.
Воспитатель: а сейчас я представлю наше жюри. Представляют жюри.
Воспитатель: для начала я расскажу вам правила игры. В нашей игре семь заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает очки. В конце игры подсчитываются очки и какая команда наберет больше всего очков, та и будет победителем.
Воспитатель: сейчас мы проведем разминку, игра называется «Доскажи словечко» я буду читать стихотворения, а вы заканчивать по смыслу:
• Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал …. конем.
• Бык, могучий великан.
В детстве был …. теленком.
• Толстый увалень баран –
Тоненьким … барашком.
• Этот важный кот Пушок –
Маленьким …котенком.
• А из маленьких гусят
Вырастают…. утки.
• Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь но не щенок –
Взрослая …. собака.
• Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …парашют.
- Молодцы, разминку мы с вами провели. А сейчас поиграем в игру «Что лишнее». У вас на столах лежат картинки, вам надо их разложить и посмотреть что там лишнее и объяснить почему.
Дети выполняют задание.
- Следующее задание. Вам надо составить небольшой описательный рассказ по картинке.
Дети выполняют задание.
- А теперь послушайте следующее задание. Я буду читать задачки, а вы должны быстро и правильно ответить.
Дети отвечают.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, откройте их и достаньте содержимое. Вам надо собрать из отдельных частей целое, назвать из каких геометрических фигур сложено.
Дети выполняют задание. Математический диктант.
- Я предлагаю перейти к следующему заданию. Каждый возьмите по листочку и карандашу. Сейчас я покажу вам карточку, а вы запомните расположение фигур и нарисуйте их на своем листочке.
Дети выполняют задание.
- И последнее задание. На столах разложены домики, на крыше указан номер дома. На каждом этаже живет две цифры, расселите их по квартирам, чтобы в сумме получилось то число, которое указано на крыше. Дети выполняют задание.
Вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итоги нашей интеллектуальной игры. Я передаю слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги.