МААМ-картинки

Сценарий городского конкурса «Самый умный»

Ольга Северина
Сценарий городского конкурса «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с назначением интеллектуальной игры, закреплять знания детей во всем разделам программы воспитания и обучения.

Публикация «Сценарий городского конкурса „Самый умный“» размещена в разделах

Развивающая: формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать ведущего или героев, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); формировать умение сравнивать группы предметов, выстраивать логический ряд; развивать память, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Оборудование занятия: стулья для зрителей, столы с эмблемами и стулья для жюри, участников и ведущего, листы бумаги и цветные карандаши на каждого участника, карточки с заданиями для участников, дипломы и подарки для участников, факел, компьютер, мышь, принтер, фотоаппарат, игра собери из частей – 6 штук.

Зал украшен шарами, присутствуют символы олимпийских игр

(в зале рассажены гости и жюри, дети с 1 сопровождающим ждут возле двери)

Ведущая: (Ребята входят в музыкальный зал под музыку и выстраиваются возле центральной двери). Мы приглашаем участников нашей сегодняшней интеллектуальной олимпиады занять место за столами с эмблемами ваших детских садов.

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Солнышко». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

танец

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал-

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

- Мы начинаем наш конкурс «Самый умный», проверим, готовы ли Вы показать нам свои знания?

Блиц опрос:

-Что такое олимпиада?

-Где проходила последняя зимняя олимпиада?

-Что зажигается на Олимпиаде?

- О чём напоминает всем людям мира олимпийский огонь?

- О чём дают клятву спортсмены?

Ответ. Клятва – вести честную игру.

- Давайте и мы дадим сегодня клятву.

Дошколята подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова.

Клянемся дружными быть! – Клянемся!

И слезы горькие не лить! – Клянемся!

С улыбкой трудности встречать! – Клянемся!

Всё смело преодолевать! – Клянемся!

(Вбегает Заяц с факелом)

Заяц: Здравствуйте! Я только, что приехал с олимпиады. Мне очень приятно, что Вы тоже о ней знаете. Сегодня я передаю Вам частицу олимпийского огня, берегите его. (передаёт его ведущей)

День необычный сегодня,

Я искренне рад приветствовать всех!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, ура – участникам турнира!

(Подкрадывается Баба Яга и потихоньку на глазах у всех, сзади выхватывает факел у ведущей. Ведущая просит вернуть факел, Баба Яга не соглашается и убегает. Даёт лишь 6 конвертов с заданием и компьютерную мышь.

Заяц: что же делать? Как без огня?

Ведущая: не огорчайся, мы постараемся вернуть олимпийский огонь. Баба Яга говорила, про какую-то электронную почту и дала мышь.

Заяц: Значит надо выполнить задание, а его результат отправить электронной почтой и тогда мы вернём огонь?

Ведущая: Посмотрим (читает задание из конверта).

Задание 1 «головоломка». Из частей сложить олимпийский факел.

«Ребята, у вас в конверте части одной фигуры, попробуйте за 1 минуту сложить олимпийский факел. Как только вы сложите фигуру поднимите руки, мы подойдём к каждой команде сфотографируем и отправим Бабе Яге по электронной почте»

(Член жюри фотографирует результаты, подходит к ведущему ответственному за «электронную почту», который якобы загружает и выводит на экран фото, и отправляет их почтой Бабе Яге).

Ведущая: вот и ответ от Бабы Яги, открываем (Открыв его, звучит громкая музыка и пропадает всё на экране).

Ведущая: Что происходит? Что случилось? (вирус, система заблокирована). Нужно ввести пароль для удаления троянской программы.

Ведущая: ребята я открою второй конверт (читает).

Задание 2 «Логическая цепочка»

«Удалить вредоносную программу вам поможет правильное решение логических цепочек. У каждой команды по 2 ряда, из них нужно вычеркнуть лишние фигуры. Всего за 1 минуту». (Ведущая раздаёт задания детям, по одному листу на котором 2 логических ряда) Ребята как будете готовы сразу поднимайте руки.

Ведущая: Для того чтобы нечаянно не ошибиться и разблокировать компьютер, давайте проверим наше решение. (Спрашивает каждую команду, начиная с той которая была готова первой. Каждая команда объясняет свой ответ). Теперь вводим пароль (появляется часть конверта от Бабы Яги).

Ведущая: Ура! Вы молодцы! Снова пришло видео - письмо от Бабы Яги.

Баба Яга: Снова здравствуйте мои дорогие. Да знаю, знаю я, что Вам очень нужен факел с олимпийским огнем. Факел с огнём находиться в указанном месте, найдите к нему самую короткую дорожку, возможно, я и верну Вам факел.

Ведущая: (достаёт следующий конверт и листы с лабиринтами для каждой команды. Читает задание.

Задание 3 лабиринт.

«Ребята, у вас нарисованный лабиринт, вы должны карандашом нарисовать от входа в лабиринт до факела самый короткий путь» (Раздаёт листы, кто первый сделает подносите мне, я их сканирую и буду отправлять. Бабе Яге

Ведущая: Все задания я отправила, а ответа нет. Как быть ребята? (На экране появляются цифры). На что это похоже? Как-будто похоже на номер телефона. А давайте откроем следующий конверт!

Задание 4 Реши неравенства

«Для того, чтобы узнать что делать дальше, позвоните мне по сотовому телефону, мой номер вы сможете узнать, решив примеры и неравенства. (Ведущая раздаёт листы каждому ребёнку с одним примером, но в одной команде получается один ответ (цифра). У каждой команды на листе порядковый номер).

Ведущая: Готовы? Давайте ей позвоним. Я наберу 5 первых цифр, а Вы остальные. Итак, ребята, перед нами стоит важная задача. Я набираю 5 цифр, потом цифру говорит команда, у которой в правом верхнем углу стоит цифра один, следующую 2 и т. д. Всё понятно? (набирает цифры, которые называют дети, они появляются на экране, если ответ не правильный, то цифра не появляется на экране. Разговор с Б. Я.).

Баба Яга: Алло!

Ведущая: Алло! Баба Яга? Мы выполнили все твои задания верни нам олимпийский огонь.

Баба Яга: Не могу. Мы с Кощеем затеяли в нашем сказочном лесу тоже провести олимпийские игры, без огня этого не получиться.

Ведущая: Баба Яга, добытый таким не честным путём огонь скоро потухнет. Мы готовы с ребятами сделать для Вас факел с олимпийским огнём и передать его Вам.

Баба Яга: Ну, не знаю. Игры уже объявлены, все скоро начнут съезжаться. Успеете ли, Вы пока я к Вам долечу?

Ведущая: Успеем ребята? Успеем!

Баба Яга: бумага в конверте!

Задание 5 Математический диктант (рисование по клеткам, симметричное рисование)

1. «Ребята, вам нужно нарисовать по клеткам часть олимпийского факела. Выкладывают его на полу.

(Появляется Баба Яга, без факела)

Баба Яга: Успели. Что- то я не пойму, а где факел?

Ведущая: Сейчас мы его выложим вот здесь.

Баба Яга: Ой, спасибо! (Собирает все карточки) Небольшое заклинание и факел будет лучше чем у вас.

Настроение поднялось.

Выходите поскорей мы станцуем веселей.

(Дети танцуют с Бабой Ягой)

Ведущая: Баба Яга, а где наш факел? Да отдам я вам его, достаёт из кармана 6 листов с нарисованными, геометрическими фигурами. Ещё одно небольшое задание.

Задание 6 Дорисуй предмет.

«Пусть каждая команда превратит геометрическую фигуру в какой ни будь предмет» Я потом их оживлю и буду использовать. Ну хотите порадовать Бабулечку Ягулечку? Давайте быстренько, а я схожу за олимпийским огнём!

(После выполнения задания собирает листы, предаёт жюри). А теперь, я предлагаю на память, фотографию оставить.

Подходите не стесняйтесь. Веселее улыбайтесь.

Фотография на память

Баба Яга: Дайте-ка я посмотрю. Стоят то как истуканы, честно слово. Сейчас все мальчики …., а девочки встанут так….

Фотографирую.

А теперь желающие сфотографировать нас в таких позах пожалуйста.

Ведущая: проходите на свои места.

Баба Яга: А это кто у Вас за столом сидит?

Ведущий: О, это наше мудрое жюри.

Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Ведущая: (обращаясь к жюри) а где подарки?

Ребята, как Вы думайте, что это? (коробка с подарками)

А может кто то догадывается, что это за подарки? Они Вам помогут…

Всех участников награждают грамотами и призами.

Воспитателей – тренеров – благодарственными письмами. Воспитателя - победителя – кубком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мама самый лучший друг» — сценарий утренника ко Дню матери«Мама самый лучший друг» — сценарий утренника ко Дню матери Сценарий утренника ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам создать теплый нравственный.

Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной» Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем. Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.

«Мой папа самый, самый, самый…» Физкультурный праздник для старших дошкольников совместно с родителями Цель: укрепить здоровье детей средствами физической культуры, повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии.

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода» Школа юного пешехода Основная образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие":Формирование основ безопасности Цель: Формирование.

Положение о проведении конкурсной программы для обучающихся «Самый, самый, самый» I.Общие положения Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Самый, самый, самый» (далее – конкурс) среди обучающихся детских.

Сценарий физкультурного досуга «Мой папа самый, самый» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. • Способствовать психологическому сближению детей и.

Сценарий городского музыкального фестиваля для дошкольников к 70-летию ПобедыСценарий городского музыкального фестиваля для дошкольников к 70-летию Победы Сценарий городского музыкального фестиваля для дошкольников, посвященного 70 летию Победы. Автор- составитель - Музыкальный руководитель.

Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный» Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы "Самый умный" Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие.

Сценарий праздника в средней группе к 23 февраля «Мой папа самый, самый» Сценарий праздника в средней группе к 23 февраля «Мой папа самый, самый…» Ведущая 1 Это кто там марширует? Громко песенку поёт? Это вышел.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Самый лучший папа» Сценарий спортивного праздника «Самый лучший папа» Спортивный праздник с участием пап. / для старшего дошкольного возраста/ Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий городского конкурса «Самый умный»
Опубликовано: 26 января 2016 в 09:26
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий городского конкурса «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Северина (УИ 119025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД