Анна Безсонова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил воспитатель МБДОУ д/c №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна.
Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
1. Вступление: 2мин
В. : Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
В: Сказки который придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Ивам их рассказывали мамы и бабушки.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К. И. Чуковский (показ портрета)
Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
2. I тур. Загадки 4мин
1. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей (Тараканище)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
3. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-цокотуха)
4. И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете героев сказок Корнея Чуковского.
5. Физкультминутка. 3 мин
Физминутка «Барабек»
Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги
на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с
удивленной интонацией.
И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом.
И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, -
«упрямый бык».
И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,
ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -
«дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.
ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».
Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук
поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на
«свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви».
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
И кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко
замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично,
в ритме движений.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким
голосом, жалостливо.
4. II тур. Отгадай произведение. 10мин
В: А сейчас предлагаю проверить ваши знания сказок Корнея Ивановича Чуковского по фрагментам текста. Сейчас я вам прочту отрывки, а вы мне подскажите, из каких они сказок.
1. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова. (Айболит)
2. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!" (Бармалей)
3. Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
4. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!” (Муха-цокотуха)
5. А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!" (Федорино горе)
6. А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)
В: Какие вы молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А теперь давайте вспомним, что происходило в этих сказках? У меня на картинке вы найдете задание и попробуете сами его решить, а я вам помогу.
5. III тур. Отгадай что? 10 мин
1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?
Калоши, перчатки, шоколад, книжки
2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
Ушки, зубки, ручки, ножки.
3. Кто из зверей не ждал в Африке доктора Айболита?
Акула, Бегемот, Тигрята, улитка
4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
На велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле.
5. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?
Пирогами, блинами, сушеными грибами, оладьями.
6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
Акула, горилла, крокодил, гиппопотам
В: Вот и славно мы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?