Мамлакат Низамова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к книгам.
Развивающие: обеспечить развитие умения пересказывать знакомые сказки, развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением.
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Активизация словаря: К. И. Чуковский, писатель, неряшливый, пароход.
Предварительная работа: чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце» и др. ; рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского; прослушивание аудиозаписей со сказками К. Чуковского; рисование героев сказок.
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», раскраски, книги, макет «Чудо-дерева».
Ход НОД.
- Здравствуйте, ребята! Ой, как вы тихо отвечаете! Давайте еще раз дружно поздороваемся со мной и нашими гостями! Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы, девчонки и мальчишки, такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганите, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да). А путешествовать мы отправимся на веселом паровозике, занимайте места и в путь.
1. Станция - загадок.
-Ой, ребята, посмотрите – это станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно, вы их сможете отгадать. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
1. Вот иголки и булавки Выползают из - под лавки. На меня они глядят. Молока они хотят (ёж).
2. Я, одноногая старуха, Я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну (иголка).
3. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечёт - Заплачет она и умрёт (сосулька).
4. Паровоз без колёс! Во так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошёл! (пароход).
5. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем И он разбился, и оттуда -
Живое выбежало чудо -
Такое теплое, смешное,
Такое пушистое и золотое (яйцо и цыпленок).
- Молодцы, все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дальше, занимайте места в веселом паровозике.
2. Станция - «Угадай-ка»
- Посмотрите, здесь перед вами много персонажей и предметов из сказок. Вам нужно назвать героя сказки, выбрать нужные предметы и сказать, как называется эта сказка.
Сказки : Айболит (кукла Айболит, игрушки – заяц, медведь, лиса с перевязанными лапками и хвостом).
Мойдодыр (кукла - мальчик грязный, неряшливый, мыло, расческа, мочалка, щетка).
Телефон (телефон, игрушка - слон).
Федорино горе (кукла - девочка в фартуке, косынке; грязная, неопрятная, детская посуда).
Молодцы, справились и с этим заданием, навели порядок на этой станции. Занимайте места в нашем весёлом паровозике и поедем дальше путешествовать.
3. Станция Сказочная.
Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки, но сказки эти необычные, здесь только начало сказок. Я буду читать начало сказки, а вы должны продолжить и назвать её. Слушайте внимательно.
1. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада (сказка «Телефон»).
2. Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, Задом наперёд. А за ним комарики,
На воздушном шарике (сказка «Тараканище»)
3. Муха, Муха, Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла Пошла Муха на базар, И купила самовар (сказка «Муха Цокотуха»).
4. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка Ускакала от меня (сказка «Мойдодыр»).
Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.
4. Станция Игралочка.
Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим, играть, а станция эта так и называется - Игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Сейчас каждый возьмёт картинку со сказочным героем, когда зазвучит музыка, вы будете танцевать, но когда музыка остановится, вам нужно найти книгу с вашей сказкой и встать около нее (проиграть 2-3 раза).
Молодцы и на этой станции навели порядок. Нам надо отправляться дальше, нас ждет много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.
5. Станция-Читающая.
Ребята, мы прибыли на станцию, которая называется Читающая. Садитесь на стульчики. Вы знаете много сказок, но у каждого из вас есть своя любимая сказка. Кто сейчас нам может рассказать отрывок из любимой сказки? (дети по желанию рассказывают отрывок). А теперь найди книжку, в которой находится твоя сказка, назови и покажи нам её. Занимаем места в паровозике и отправляемся дальше в путешествие.
-Ой, посмотрите, что это такое, как вы думаете. Да это же чудо-дерево!
Такое чудо-дерево живёт в одной из наших любимых сказок. В этой сказке на чудо-дереве растут башмачки, чулочки, сапожки. Вот и на нашем дереве растут не листочки, а что же тут растет?. А здесь растут красочные книги. Ребята вы узнали, какие сказки живут в этих книгах? (снимаю, рассматриваем книги, называя сказки). А кто автор этих сказок? Правильно! Автор всех этих сказок - Корней Иванович Чуковской.
Мы сегодня путешествовали по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного писателя. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
Ребята, но на дереве есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К. И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки и мы с вами поедем на нашем веселом паровозике в группу, и разукрасим их. Занимайте места в нашем веселом паровозике, попрощайтесь с гостями и в путь!
(Дети под музыку уходят из музыкального зала)