Нина Черепенина
Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.
Задачи:
Обучающие - Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Развивающие - Развивать мышление, речь, воображение, память.
Публикация «Викторина в средне-старшей группе по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитательные -. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход мероприятия
В -Ребята нас с вами сегодня пригласили на день рожденье замечательных книг которым исполнилось сто лет. Ребята день рожденья бывают не только у людей но и у книг, а название наших именинников «Айболит», «Бармалей». – Ребята а вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей) правильно К. И. Чуковский.
Библиотекарь Корней Иванович Чуковский — был замечательный писатель, литературным критиком, да и просто добрым отзывчивым человеком. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал детей со всей округи и устраивал для детей незабываемые встречи.
К. И. Чуковский не думал писать детские стихи, но однажды, давным-давно, когда Чуковский ехал вместе со своим маленьким сыном Колей в поезде, сынок ужасно капризничал, и чтобы его успокоить, Корней Иванович начал сочинять простые веселые стишки: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович!». Так Чуковский сложил сказку в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще. И получились чудесные сказки, которые были легко доступны для детей (Айболит, (Муха-Цокотуха, (Тараканище, (Федорино горе, (Телефон, (Бармалей) «Показываем детям презентацию по сказкам К. И. Чуковского»
В -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и посмотрим хорошо ли вы знаете сказки Чуковского.
1 тур Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей)
«Бармалей»
Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята (хрюкать)
«Путаница»
Вдруг, из маминой - из спальни.
Кривоногий и хромой
Выбегает (умывальник)
«Мойдодыр»
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодог - (комара).
«Муха – Цокотуха»
Добрый доктор (Айболит)
Он под деревом сидит.
«Айболит»
А потом позвонила свинья,
Пришлите мне (соловья)
«Телефон»
Библиотекарь Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Корней Иванович сочинял загадки сейчас мы с вами попробуем разгадать некоторые из них
2 тур Разгадай загадку
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца,
Барон – барона,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
Федя неряху увидел лохматого (зеркало)
Дети за каждую отгадку получают жетон
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну (иголка).
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (цыпленок)
Молодцы ребята ловко отгадываете загадки, а сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм «Айболит»
3 тур «Героический поступок».
В Ребята, какой героический поступок совершил доктор Айболит?
Айболит (вылечил зверей)
Воробей из сказки «ТАРАКАНИЩЕ» (клюнул великана, вот и нету, таракана)
Крокодил и з сказки «БАРМАЛЕЙ» (проглотил злого бармалея).
Комар из сказки «МУХА_ЦОКОТУХА» (спас муху)
Федора из сказки «ФЕДОРЕНО ГОРЕ» (воротила посуду домой)
Медведь из сказки «Краденое солнышко» (спас солнце)
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
4 тур Подведение итогов викторины
Ребята давайте еще раз вспомним с вами героев сказки К. И. Чуковского
1. Как звали МУХУ – (ЦОКОТУХА)
2. Бабушка грязнуля – (ФЕДОРА)
3. Как звали сестру Айболита злая (ВАРВАРА)
4. Кто пел песенку «И мне не надо, не мармелада, не шеколада. А только маленьких детей (Бармалей)
5. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош (КРОКОДИЛ)
6. Я - Великий Умывальник знаменитый (МОЙДОДЫ
7. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова (КИТ)
8. Как звали доктора (АЙБОЛИТ)
9. Кто автор всех этих героев? (Корней Чуковский)
В конце благодарим ребят за участие в викторине, и дарим детям раскраски по сказкам К. И Чуковского и призы. Дети после викторины с удовольствием раскрашивают картинки с героями знакомых сказок.