Найля Чураева
Викторина по сказкам Чуковского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Публикация «Викторина по сказкам Чуковского в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Под детские песни дети входят в группу.
Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.
Дети: Да.
Запись в магнитофоне:
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
— Заблудился и пропал».
Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).
А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
6. Пользоваться закладкой.
А сейчас мы разделимся на две команды, и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. А сейчас каждая команда придумает себе название. Команда с красными фишками подойдут к стойке своего цвета, а команда с желтыми – к своей стойке.
I команда – “… ”
II команда – “…”
1. Задание: Разминка: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.
1. И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то …
(тюлень “Телефон”)
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
и сушеными ….
(Грибами “Путаница”)
3. Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под ….
(Кровать “Мойдодыр”)
4. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….
(Золотые “Муха Цокотуха”)
2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”
3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
А сейчас мы с вами поиграем:
(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Доктор Айболит:
Вас не надо мне лечить,
Хоть я добрый Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)
4 Задание: Воспитатель: У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)
•телефон – У меня зазвонил телефон…
•мыло – Вот и мыло подскочило…
• перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»…
•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…
•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…
спички – А лисички взяли спички…
•термометр – И ставит и ставит им градусники…
5 Задание: Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!»
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.
6 Задание: Игра – викторина «Ромашка»
На столе воспитатель выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
Варианты надписей на лепестках:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Воспитатель: Вы все молодцы. Предлагаю всем командам продолжить строчки знаменитой сказки Корнея Ивановича «Мойдодыр».
Да здравствует мыло … (душистое)
И полотенце. (пушистое)
И зубной … (порошок)
И густой … (гребешок) .
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять … (кувыркаться)
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке … (в океане) .
И в бане, и в ванне,
Всегда и везде
Вечная … (слава воде)
Дети сами подсчитывают свои очки
Воспитатель: Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать героев сказок К. И. Чуковского. Ребята кто нарисовал, можете подойти в книжный уголок и выбрать себе книгу, которая больше всех понравилась.