Дина Маракова
Викторина по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ОБЖ
Программное содержание:
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
Публикация «Викторина по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
ХОД:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем определять знатока по правилам безопасности. За каждый правильный ответ, игроки получают фишку, по окончанию викторины, игрок, набравший наибольшее количество фишек объявляется знатоком и считается победителем!
РАЗМИНКА
Загадки:
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. (дым)
3. Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (спички)
4. Раз, два, три, четыре-
у кого пожар (в квартире)
5. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг).
6. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл).
7. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом).
8. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег (траву).
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы).
10. Помни каждый гражданин этот
Номер (ноль один).
11. Дым увидел – не зевай
И пожарных. (вызывай).
12. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы (пожарные)
- Молодцы! Прошу вас занять свои места.
. Первый задание:
-Ребята, знаете ли вы знаки дорожного движения? Для этого нам нужно пройти за рабочие столы, где для каждого участника приготовлена карточка с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак и доказать, что он правильный.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР.
- Молодцы!
Второе задание:
-А теперь я задам вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:
-Как называется в народе размеченный пешеходный переход? (ЗЕБРА)
-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?
а) взять конфету и поблагодарить незнакомца
б) вежливо отказаться от конфеты и закончить разговор
в) взять конфету у незнакомца и дать ему взамен другую конфету
-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?
а) стол
б) стул
в) включённый телевизор
г) диван
- Ответьте, верно ли утверждение? Во время грозы можно купаться.
(НЕВЕРНО. ГОЛОВА ПЛОВЦА НА ВОДНОЙ ГЛАДИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МОЛНИИ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ)
- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.
(НЕТ, НЕВЕРНО, НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ ВЛАЖНУЮ ТКАНЬ)
-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
а) апельсиновый сок
б) кефир
в) бензин
г) молоко
- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?
а) адрес, фамилию, свой телефон
б) сколько ценностей утрачено во время пожара
в) насколько вам страшно
- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.
(ДА, ОДНАКО ТОЛЬКО ХОЛОДИЛЬНИК МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА)
-Молодцы!
Третье задание:
Поэтическая страничка.
Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы –
Не игрушки, ясно?
Шило – острый инструмент
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила. Ох, остра!
Запрещается игра!
Спицы и иголки
Не хватайте с полки!
Острыми предметами
Играть я не советую!
***
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
***
Я, конечно, очень смелый.
И, признаюсь вам, не трус.
В темноте сидеть в квартире,
В общем, тоже не боюсь.
Только вот гулять по лесу
Я без взрослых не пойду.
Вдруг обратную дорогу
Я до дома не найду?
Нет в лесу названья улиц.
И соседних нет домов.
Просто я гулять без взрослых
Совершенно не готов!
Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.
Четвё ртое задание:
Подвижная игра с мячом «Лови - не лови».
1. Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
2. Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке?
3. Перебегать по зебре дорогу?
4. Переходить по зебре дорогу?
5. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? И др.
Пятое задание:
-Вам нужно рассмотреть рисунок, проанализировать ситуации и ответить, что здесь изображено не правильно.
(детям предлагается изображение перекрёстка, где герои не правильно переходят дорогу)
- Молодцы! Все правильно ответили.
Шестое задание:
-Игра на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте подсчитаем, у кого больше всего фишек. Теперь мы знаем имя знатока по ОБЖ. (раздача подарков)
Отчет по результатам викторины
Группа № 5, Д/с №58/28
Воспитатели: Маракова Д. А., Борисова С. Н.
В викторине принимало участие 13 человек из 18 списочных.
По ее результатам было выявлено:
• 3 человека с высоким уровнем (Хайрутдинов Матвей, Зубов Матвей, Самарин Слава (знаток);
• 8 со средним уровнем;
• 2 с низким (Терехова Лиза, Тяпугина Катя).
Низкий уровень обусловлен частыми пропусками детей ДОУ и невнимательным отношением родителей к их развитию и воспитанию.
В результате рекомендуется
• продолжать работу по повышению грамотности детей в области ОБЖ;
• обратить особое внимание на детей с низким уровнем усвоения правил безопасности, провести с ними дополнительную индивидуальную работу;
• провести профилактические беседы с родителями детей с низким уровнем, ознакомить их с результатами викторины.
• Продолжать обогащать уголки по безопасности наглядными пособиями, дидактическими и настольными играми.