Лариса Филимонова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий.
Задачи: Развить умение создавать макет проспекта.
Закреплять представления детей о музее, театре, скульптурах, памятниках Любинского проспекта.
Развивать любознательность. Воспитывать желание приходить на помощь другим, умение работать в коллективе.
Коммуникативная способность: умение слушать, слышать, уметь договариваться.
Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Персонаж Незнайка, слайды зданий, скульптур Любинского проспекта. Ватман на котором изображен Любинский проспект (без достопримечательностей, клей, кисточки.
Картинки: скульптура «сантехник Степаныч», скульптура Любочка, скульптура городовой, драматический театр, Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля, художественные кисти, театральная маска, кулисы, сцена, актеры театра, экспонаты музея – картины, скульптуры, посуда. Разрезная картинка (пазлы) «сантехник Степаныч».
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
Как называется наша страна?
Как называется город, в котором вы живёте?
Как давно был основан наш город?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живёшь?
1. Мотивационная деятельность.
Незнайка приходит к детям и просит рассказать ему о Любинском проспекте. Он ни чего не знает, и не может запомнить.
2. Целеполагание.
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию.
Ребята, но у нас с вами нет фотоаппарата, но есть картинки. Мы с вами можем сделать макет и на нем показать все достопримечательности. На столе у детей заранее приготовлен ватман, на котором изображен Любинский проспект без достопримечательностей.
3. Совместная деятельность.
Воспитатель включает презентацию слайды «Достопримечательности Любинского проспекта».
Игра «Собери пазлы» (об одной достопримечательности проспекта).
Дети собирают изображение «Степаныча».
Ребенок, (заранее подготовленный – домашнее задание) рассказывает об этой скульптуре.
Ребята отгадайте загадку, о каком доме говорится в ней?
Что это за чудо дом
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех?» (театр).
Какой театр находится на Любинском проспекте? (Драмтеатр). Определить на макете местонахождения.
Музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля находиться напротив Драмтеатра, по разные стороны ул. Ленина. Здание является памятником архитектуры регионального значения.
Назовите театры нашего города? (театр кукол «Арлекин», музыкальный театр, пятый театр, театр Любови Ермолаевой, ТЮЗ).
Игра «Раздели, что относится к музею, что к театру».
Детям предлагается ряд картинок.
К театру - кулисы, актеры, театральная маска.
К музею - картины, скульптуры, посуда.
Ребята, когда мы смотрели видео, звучала песня. Кто внимательно слушал, может мне ответить на вопрос : о какой Любочке упоминается в песне?
Рассказывает ранее подготовленный ребенок о скульптуре Любочка.
На перекрестке Ленина и Партизанской, здесь заканчивается Любинский проспект (показать на макете) стоит бронзовый коллега современных полицейских и наблюдает за происходящим из-под козырька фуражки, на кокарде которой красуется 21 номер. Скульптура городовой, который браво подкручивает усы. Скульптором городового выступил омский мастер Сергей Норышев.
4. Самостоятельная работа.
Дети изготавливают плоскостной макет «Любинский проспект», с целью подарить его Незнайке, который ни чего не умеет, и ни чего не может запомнить (наклеивают фотографии).
5. Самооценка. Рефлексия.
Удалось ли нам помочь Незнайке? Какими мы были экскурсоводами? Как мы ему помогли?
Оценка от Незнайки.
Оценка от воспитателя.