Светлана Голышева
«Зимняя викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Зимняя викторина".
Цель: Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам. Закрепить в определении первого или последнего звука в словах.
Оборудование: Флажки с названиями команд, жюри, очки, задания-льдинки, массажные ежики, картинки с домашними животными, презентация.
Ход викторины:
Дети под музыку заходят в зал и встают около столов.
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится игра двух команд: "Снежинки " и "Льдинки".
Публикация «„Зимняя викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
На нашей викторине присутствует жюри : родители детей.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.
А что такое викторина? Вы все знаете ребята. Викторина – это игра в вопросы и ответы. Эта игра о времени. А какому, все мы узнаем посмотрев на слайд, и прочитав загадку.
Кто на тройке прилетел,
Тройка белых лошадей,
А на них сидит девица,
Белокожа, белолица,
Вот взмахнула рукавом-
Все покрыла серебром….(зима).
Ребята а ведь зима передала нам корзинку с льдинками, а на них задания.
1 Снежинка с заданием: конкурс называется «Переговори соперника».
Ребята, вам нужно подобрать рифму (команды по очереди произносят свои фразы другой команде).
I. команда «Снежинки»
1. Есть у кошки ребё нок: шаловливый он…. (котенок) .
2. Ель елочка колкая. (иголочка) .
3. Часто к озеру напиться ходит серая… (волчица) .
4. Ща-ща-ща – Даня ходит без… (плаща) .
5. Рады мальчики и девочки, рады зайчики и… (белочки)
6. Поменял я свой флажок на румяный (пиражок).
7. Уф-Уф-Уф-мы поставим в угол пуф.
II. команда «Льдинки»
1. Дядя Сеня в этот раз утопающего… (спас) .
2. Динь-дон. Динь-дон. По тропинке ходит… (слон) .
3. Ночью темень, ночью тишь. Крабик, крабик, где ты… (спишь)
4. Чу-чу-чу– пошел мальчик к … (ручью)
5. А возле зеленой елки бродили злые … (волки)
6. Ва-ва-ва – на суку сидит (сова).
2 Льдинка с заданием: «Мой вопрос –ваш ответ».
- Назовите третий зимний месяц (февраль)
- Что дерево делает зимой? (спит, отдыхает)
- Хорошо ли деревьям, когда зима снежная (да, теплее корням, снег согревает).
- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)
- Как называется верхушка у сосны? (макушка)
- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).
- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).
- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, птица может подавиться).
- Как назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
- Делает ли запасы лиса? (нет)
3 льдинка с заданием: «Растения, Животное, Птица»
С массажным мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, перебирая мяч: Растения, животное, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: растение, животное (коза, растение, животное, птица (снегирь, растение (дуб) и т. д. остановиться на животном…
Игра с массажными ежиками.
4 льдинка с заданием: «Бывает так или нет».
Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети прыгают, если нет – хлопают в ладоши).
- снегопад - листопад
- цунами - молния
- вьюга - цветы
- метель - ледоход
- мороз - солнцепек
-град -буря
5 снежинка с заданием: «Точка, точка два крючочка…»
Команда выдается один маркер и лист бумаги на фланелеграфе. На листе стоит одна точка, по сигналу ведущего,каждый ребенок делает один штрих на листе и передает другому участнику команды, по сигналу рисование прекращается, команды показывают и рассказывают о том какое явление в природе им удалось нарисовать. Жюри оценивают работы.
6 снежинка с заданием: "Супер ухо» (на слух надо определить лишний объект природы)
- волк, ДЯТЕЛ, еж, заяц.
- ласточка, синица, ВОРОНА, аист
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- скворец, грач, ласточка, ВОРОБЕЙ.
7. льдинка с заданием "Гимнастика для ума"
Дети сидят на ковре по турецки (под счет три должны поменять ладони вверх,вниз)
8. льдинка с заданием «Строим крепость»
На столах лежат листы с начерченой башней и крепостью, состоящие из кругов (синего цвета и красного, картинки и клеещий карандаш.
Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук
[ Р], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [И]. Будьте внимательны.
Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.
9. Задание для болельщиков «Снежинки»и «Льдинки»
Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.
«Разноцветные фонарики?наволочки и подушки,коляски и кроватки? Конфетки шоколадки,Шарики стеклянные,Столы деревянные?
Плюшевые мишки,Тетрадки и книжки,Герлянды разноцветные,А хлопушки светлые,Снежинки из ваты белой,Сумки и портфели,Туфли и басоножки,Стаканы, чашки, ложки,Пряники блестящие,Мишки настоящие,Шишки серебристые,Звездочки лучистые?
Ведущий: молодцы! справились с заданием, а теперь послушаем жюри.
Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.
Ведущий: В соревновании примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.
Вопросы:
1. Перед каким временем года наступает зима?
2. Какое время года наступает после зимы?
3. Перечислите попорядку зимние месяцы.
4. Что происходит с реками и озерами?
5. Из чего состоит лед и снег?
6. Чем отличается рыхлый снег от льда?
7. Какие зимние виды спорта знаете?
8. Какой праздник бывает раз в году?
10. Льдинка с заданием. «Скажи слово»
Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда.
а)- Заяц летом серый, а зимой…
- Еж живет в норе, а белка …
- У лисы хвост длинный, а у медведя …
- Белка летом рыжая, а зимой …
2 команда. - У зайца уши длинные, а хвост …
- Волк живет в логове, а лиса …
- Ёж маленький, а лось …
- Сова охотится ночью, а спит …
б) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.
1 команда. Быстрый… (заяц)
Серый… (волк)
Хитрющая… (лиса)
2 команда. Большой… (медведь)
Рогоатый… (лось)
Колючий … (ёж)
11. Льдинка с заданием. «Картинки разбежались»
На 1 столе перевернуты картинки домашних животных на втором их детеныши. Нужно каждому ребенку подобрать правильно картинку.
12. Льдинка с заданием «Игра в слова»
(Можно выполнять став в круг).
Ведущий: Нужно топнуть правой ногой, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны топнуть правой ногой, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно топнуть ногой.
1 команда: Заданное слово «коза».
Гогатая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, трава (хлопок, козленок (хлопок, доет молоко (хлопок) и т. д.
2 команда: Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.
1команда. Заданное слово «кролик».
Белый (хлопок, хищник, сильный, крольчонок (хлопок, бегает (хлопок, логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.
2 команда: волк. – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный», «трусливый», «серый», «ласковый».
Ведущий: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте мы его сейчас с вами нарисуем (рисуют в тарелочках с манной крупой).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались.
Я думаю что сегодня у нас победила дружба. (дети танцуют танец дружба).
Наше занятие подошло к концу. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной.
(Жюри подводит итоги, награждаем победителей)
Ведущий: Позвольте мне всем участникам викторины вручить вот такие медальки. Ребята, вам наша викторина понравилась? Что больше вам понравилось?
«Зимняя викторина».
старшая - подготовительные группы