Папки-передвижки

Викторина «Мир сказок»

оксана кузьмина
Викторина «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Мир сказок»

Составила:

Кузьмина Оксана Михайловна

ПДО по ритмике МБДОУ №126 г. Курска

Программное содержание.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, воображение, фантазию, мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход мероприятия:

Публикация «Викторина „Мир сказок“» размещена в разделах

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Ребята, а давайте вспомните пословицы о книге.

Дети. (предварительная работа в течении года)

В народе говорят, что

Книга – лучший друг

Книга подобна воде - дорогу пробьет везде

Книгу читаешь - на крыльях летаешь

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. Ребята, а почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон

2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Воспитатель. Отправляемся, друзья

В чудо сказку – вы и я

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

Второй конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(становятся парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание

Третий конкурс «Живая сказка».

Для старших групп

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. А зрители должны угадать название сказки («Репка», «Теремок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших маленьких ребят, как они знают сказки. Ну, что проверим?

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка ….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -(Корешки)

Какие внимательные у нас ребятишки, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов).

Четвёртый конкурс «Угадай мелодию».

Молодцы! Повеселить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А вот еще одна беда

Вся запуталась я.

Помогите мне друзья.

«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Пятый конкурс «Разрезные картинки»

Ой беда, беда, беда… плачет. Показывает детям поврежденные картинки к сказкам.

- Я хотела сделать книжку, а ничего не получилось. Кощей все картинки порезал.

Помогите собрать картинки.

Участвуют 4 ребенка. По окончании рассказывают о том, к какой сказке собрали иллюстрацию.

Воспитатель. Вот сколько сказок мы вспомнили! Все они нас учат добру, смелости, честности, дружбе. Знание сказок в жизни пригодится. Книга – лучший друг!

Давайте подсчитаем фишки и узнаем какая же группа знает о сказках больше.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина) Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина) Цель : - развивать творческое мышление, учить составлять рассказ. Задачи:.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Викторина по сказкам для детей 3-4 года. «Сундучок сказок». Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи:. формировать связную.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мир сказок»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем оксана кузьмина (УИ 345425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД