Светлана Ходыкина
Викторина «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗНАТОКИ»
Цель:
Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.
Задачи:
-Формировать интеллектуальные способности детей.
-Развивать творческие способности, логическое мышление.
-Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,
толерантного отношения друг к другу.
-Формировать умение работать в команде.
-Формировать и развивать умение четко и правильно
формулировать ответы, быстро находить верное решение.
-Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина „Знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Чтение детям сказок, загадывание загадок о школе, беседы.
Материалы и оборудование:
Кленовые листочки с ответами, солнышки с лучиками, мольберты, слова на школьную тематику с пропущенными буквами, мешочек с бочонками на которых цифры, карточки с примерами, атрибуты для Шапокляк.
Ход деятельности.
Ребята, вы стали уже совсем взрослыми и скоро пойдёте в школу сейчас мы с вами сыграем в игру которая называется всезнайки и узнаем, готовы ли вы к школе или нет?
Итак начинаем:
В нашей игре примут участие две команды:
«Знайки» и «Почемучки»
Ваши знания будет оценивать жюри:
Итак, начинаем нашу игру.
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Начнем с приветствия команд.
«Почемучки» :
Мы команде «Знайки» шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
«Знайки» :
Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся.
Воспитатель: А сейчас наш первый гейм.
Разминка.
Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто…
За минуту вы должны ответить на все вопросы.
Задание понятно?
Вопросы команде «Знайки» :
1. Сколько дней в неделе?
2. Жаркое время года?
3. Геометрическая фигура без углов?
4. Сколько концов у палки?
5. А у двух с половиной палок?
6. Знак сложения?
7. Сколько ног у осьминога?
8. Зимняя квартира медведя?
9. Человек, который учится в школе?
10. Здание, где учатся дети?
11. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
12. Какое число входит в название сказки «О спящей
царевне и… богатырях»?
Прекрасно сыграла команда «Знайки».
Надеюсь, их соперники также сильны.
А теперь вопросы команде «Почемучки» :
1. Сколько времен года?
2. Третий день недели?
3. В каком месяце дети идут в школу?
4. Школьная сумка?
5. Перерыв между уроками?
6. Геометрическая фигура с тремя углами?
7. Знак вычитания?
8. Сколько концов у трех палок?
9. Что больше 10 или 15?
10. Заяц – домашнее животное или дикое?
11. Домик для птиц, сделанный руками человека?
12. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе
Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика
для тела.
Продолжаем нашу игру
Следующий гейм называется «Заморочки из бочки»
Каждой команде предоставляется возможность вытащить
из бочки бочонок с номером задания.
Начнет команда «Почемучки»
(Участник команды достает бочонок, объявляет номер)
1. Пять веселых медвежат
Мама уложила спать,
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
У кого ответ готов,
Сколько будет петухов?
3. Три ромашки желтоглазки,
Два веселых василька
Маме подарили дети.
Сколько же цветов в букете?
4. На дубе три ветки,
На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько яблок на дубе?
5. Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет?
6. На столе стояло 3 стакана вишни.
Костя съел 1 стакан вишни.
Сколько стаканов осталось?
Молодцы!
Еще одно математическое задание: «Помоги мишке»
(Поставить на мольберт карточки с примерами без ответов)
Медвежонок решал примеры, а ответы записывал
на кленовых листочках. Подул ветер – листья разлетелись.
Очень расстроился мишка: как же теперь ему быть?
Надо помочь ему вернуть листочки с ответами на свои места.
Молодцы, видно, что с математикой вы дружны.
После такого трудного задания давайте отдохнем.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Продолжаем игру.
Мини гейм «Ты мне – я тебе»
(Команды загадывают друг другу загадки)
«Знайки» :
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет (школа) .
«Почемучки» :
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться (книга).
«Знайки» :
В этой маленькой тетрадке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, кнопки –
Что угодно для души (пенал) .
«Почемучки» :
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел) .
А теперь прошу жюри подвести итоги.
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнование!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса:
то молодая царевна засыпает вечным сном, откусив
кусочек отравленного яблока, то ведра с водой сами
домой идут.
Телеграммы: «Узнай героя сказки»
В детский сад пришли телеграммы.
Вам нужно узнать, кто их прислал.
(Телеграммы зачитываются поочередно каждой команде)
Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Отгадайте без подсказки: Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил Очень добрый крокодил, Герой не зверь и не букашка, Кто он, дети? (Чебурашка)
Ведра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, А зовут его?. (Емеля)
Красна девица грустна. Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Воспитатель: Все еще впереди.
А сейчас самый удивительный, самый таинственный гейм
«Темная лошадка»
Отгадайте, кто наш гость?
(Появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Ах, как много здесь народа,
Что за праздник здесь у вас?
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, у нас проводится игра – соревнование «Знатоки». Дети соревнуются в знаниях – хорошо ли они готовы к школе?
Шапокляк: Соревнование – это хорошо!
Значит, будут подарочки.
Люблю я очень сладости и всяческие гадости.
Воспитатель: Да что ты, Шапокляк, о каких ты гадостях говоришь? Лучше поздравь детей с интересной игрой.
Шапокляк: Ну, конечно, я вас поздравляю.
И подарочки всем дарю.
Для хороших этих деток мне не жалко ничего.
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.
Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.
Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это такое?
Ребята, нам нужны такие подарки?
-Нет!
Шапокляк: Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите.
Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши…
Шапокляк: Да что вы все школа, да школа.
Что там делать – то? Уроки, уроки. Скукотища!
Шапокляк: Все решено. Открываю Школу вредных наук.
Прием без экзаменов. Обучение бесплатное.
Кто желает записаться?
Воспитатель: А какие науки мы там будем изучать?
Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.
Воспитатель: Хватит, хватит, Шапокляк.
Ребята, вы согласны записаться в такую школу!
Слышишь. Дети не согласны с тобой. Они собираются в хорошую, настоящую школу.
Шапокляк: Подумаешь, в собиру школяйтесь.
Воспитатель: Что – что? Не поняли!
Шапокляк: Я говорю, в собиру школяйтесь.
Это у меня заплетык языкается.
А теперь вот чеса заголовалась.
Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала.
Что она хотела сказать?
«В собиру школяйтесь» (в школу собирайтесь)
«Заплетык языкается» (язык заплетается)
«Чеса заголовалась» (голова зачесалась)
(Дети отвечают, что хотела сказать Шапокляк)
Поставить таблицы.
Игра – задание «Найди пропущенную букву»
(команды поочередно хором читают слова)
Шапокляк: Здорово вы умеете читать слова!
А я вот читать не умею.
Воспитатель: Вот для этого Шапокляк и нужно ходить в школу, что бы учиться считать, читать, писать.
Шапокляк: Хорошо ладно уговорили, я пойду в школу.
Воспитатель: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему гейму.
Сейчас мы узнаем, кто из вас будет лидером игры «Всезнайки»
Пока вы соревновались, солнышко смотрело на вас
и улыбалось. И что-то шепнуло мне на ушко.
Хотите узнать, что сказало солнышко?
Задание: «Что сказало солнышко»?
(на мольберте два бутафорских солнышка)
Необходимо снять с лучиков солнышка все цифры
по порядку.
Открываются слова: «Молодцы», «Отлично»
Воспитатель: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги
и объявить ПОБЕДИТЕЛЯ.
Жюри объявляет результат.
Победила дружба.
Награждение шоколадными медалями.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра.
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
И очень, очень подружились за интересною игрой.
г. Кропоткин
2016г.