НАТАЛЬЯ УСТИНОВА
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей «Кто хочет стать миллионером»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
«Кто хочет стать миллионером»
Цель: Закрепление экономической грамотности у детей, воспитывать интерес к экономике.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить знания детей об экономических понятиях.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказок «Бременские музыканты», «Алладин», «Малыш и Карлосон», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Муха Цокотуха», рассматривание денежных купюр, беседы о доходах и расходах, заучивание пословиц о труде и деньгах, изготовление жетонов, плакатов. Приглашение родителей
Материал : Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости», надутые шарики для создания праздничной атмосферы,жетоны.
Ход: Воспитатель : Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час. (Звучит музыка, заходят дети.)
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо. (Представление участников игры)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Кто хочет стать миллионером». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из
предложенных воспитателем «Финансисты» и «Экономисты».
Воспитатель: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.
Команда «Финансисты».
Капитан: Мы пришли на викторину
Помериться знаниями,
На вопросы отвечать,
И дружно веселиться.
Дети: Мы соперникам свои говорим:
«С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Команда «Экономисты».
Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети: Команде «Финансистов» шлем пламенный привет,
От души желаем дать правильный ответ!
Воспитатель: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий, за каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Напоминаю правила: Слушаем внимательно вопрос, обсуждаем в командах и даём ответ, не кричим – это главное правило. Побеждает та команда у кого больше жетонов. Все вопросы, задания будут касаться финансов. Капитаны выходите, и тяните номер, кто начнёт игру первым.
Воспитатель 1. Раунд
«Назовите пословицы про деньги».
-Деньги куры не клюют.
-Заря деньгу дает.
- Кто рано встает у того копейка растет
-Время деньги.
-На деньги ума не купишь.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы!
Воспитатель:2 раунд
Сейчас вы будите работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У вас на столах лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.
Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).
Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).
Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.
Хорошо с этим заданием вы справились, переходим к следующему раунду.
Воспитатель: 3раунд
А сейчас я буду говорить вам пословицы по очереди, а вы договаривать. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Кто не работает, тот не….(ест)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Дополнительные вопросы: Как можно экономить деньги?
Ответы детей.
Воспитатель 4. Раунд.
Игра «Доскажи словечко». Я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился, целый год будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
- Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
-Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)
-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
-Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)
-Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)
-В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся (грош)
-Приносить доходы стал в банке папин (капитал)
-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне,
та что с дыркой на спине? (копилка)
Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, тратятся на какие - ни будь нужды, потребности).
Воспитатель: Вы были, очень активны и у вас все получилось, а сейчас
Физминутка: Буратино подтянулся
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развёл,
монетки видно не нашёл,
чтоб монетки нам достать,
надо на носочки встать,
закопать их в поле редко,
с кустика достать монетку.
Воспитатель 5. Раунд:
«Кто из героев говорил эти слова»
1. Завтра дальняя дорога выпадает королю
У него деньжонок много, а я денежки люблю! (Бременские музыканты»)
2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)
3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что? – Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин «Зима в Простоквашино»)
4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)
5. Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила и устанавливает. (Алладин)
6. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха (денежку)
Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).
Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты).
Воспитатель 6. Раунд:
«Угадай профессию». Ведь каждая профессия - это труд, а любой труд оплачивается деньгами.
-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей, спасает (пожарный)
-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)
-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)
-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)
-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)
-За порядком кто следит, и шалить нам не велит (полиция)
Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Воспитатель: Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья. Итак, в нашей сегодняшней викторине «Кто хочет стать миллионером» участвовали…
Воспитатель перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета. Наша викторина подошла к концу. Жюри подводит подсчет жетонов, объявляют - победила команда «…» поздравляем. Капитаны пожмите друг другу руки. А сейчас давайте в кошелек сложим все наши жетоны. Это общий наш доход. Мы хорошо потрудились в викторине и заработали жетоны-деньги.
Воспитатель: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!