Лучший педагог года

Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей «Кто хочет стать миллионером»

НАТАЛЬЯ УСТИНОВА
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей «Кто хочет стать миллионером»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

«Кто хочет стать миллионером»

Цель: Закрепление экономической грамотности у детей, воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить знания детей об экономических понятиях.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования

Публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей „Кто хочет стать миллионером“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказок «Бременские музыканты», «Алладин», «Малыш и Карлосон», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Муха Цокотуха», рассматривание денежных купюр, беседы о доходах и расходах, заучивание пословиц о труде и деньгах, изготовление жетонов, плакатов. Приглашение родителей

Материал : Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости», надутые шарики для создания праздничной атмосферы,жетоны.

Ход: Воспитатель : Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час. (Звучит музыка, заходят дети.)

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо. (Представление участников игры)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Кто хочет стать миллионером». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из

предложенных воспитателем «Финансисты» и «Экономисты».

Воспитатель: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Финансисты».

Капитан: Мы пришли на викторину

Помериться знаниями,

На вопросы отвечать,

И дружно веселиться.

Дети: Мы соперникам свои говорим:

«С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!»

Команда «Экономисты».

Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети: Команде «Финансистов» шлем пламенный привет,

От души желаем дать правильный ответ!

Воспитатель: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий, за каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Напоминаю правила: Слушаем внимательно вопрос, обсуждаем в командах и даём ответ, не кричим – это главное правило. Побеждает та команда у кого больше жетонов. Все вопросы, задания будут касаться финансов. Капитаны выходите, и тяните номер, кто начнёт игру первым.

Воспитатель 1. Раунд

«Назовите пословицы про деньги».

-Деньги куры не клюют.

-Заря деньгу дает.

- Кто рано встает у того копейка растет

-Время деньги.

-На деньги ума не купишь.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы!

Воспитатель:2 раунд

Сейчас вы будите работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У вас на столах лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.

Хорошо с этим заданием вы справились, переходим к следующему раунду.

Воспитатель: 3раунд

А сейчас я буду говорить вам пословицы по очереди, а вы договаривать. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Кто не работает, тот не….(ест)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Дополнительные вопросы: Как можно экономить деньги?

Ответы детей.

Воспитатель 4. Раунд.

Игра «Доскажи словечко». Я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился, целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

- Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

-Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)

-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

-Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)

-Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)

-В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся (грош)

-Приносить доходы стал в банке папин (капитал)

-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне,

та что с дыркой на спине? (копилка)

Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, тратятся на какие - ни будь нужды, потребности).

Воспитатель: Вы были, очень активны и у вас все получилось, а сейчас

Физминутка: Буратино подтянулся

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развёл,

монетки видно не нашёл,

чтоб монетки нам достать,

надо на носочки встать,

закопать их в поле редко,

с кустика достать монетку.

Воспитатель 5. Раунд:

«Кто из героев говорил эти слова»

1. Завтра дальняя дорога выпадает королю

У него деньжонок много, а я денежки люблю! (Бременские музыканты»)

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что? – Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин «Зима в Простоквашино»)

4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)

5. Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила и устанавливает. (Алладин)

6. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха (денежку)

Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).

Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты).

Воспитатель 6. Раунд:

«Угадай профессию». Ведь каждая профессия - это труд, а любой труд оплачивается деньгами.

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей, спасает (пожарный)

-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит, и шалить нам не велит (полиция)

Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Воспитатель: Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От нас примите поздравленья. Итак, в нашей сегодняшней викторине «Кто хочет стать миллионером» участвовали…

Воспитатель перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета. Наша викторина подошла к концу. Жюри подводит подсчет жетонов, объявляют - победила команда «…» поздравляем. Капитаны пожмите друг другу руки. А сейчас давайте в кошелек сложим все наши жетоны. Это общий наш доход. Мы хорошо потрудились в викторине и заработали жетоны-деньги.

Воспитатель: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей «Кто хочет стать миллионером»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей «Кто хочет стать миллионером»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ УСТИНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД