Марина Гоглева
Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Олимпийская мозаика»
с участием родителей
Цель:
- Формировать представления о здоровом образе жизни,
- осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей и гостей.
Публикация «Викторина „Олимпийская мозаика“ с участием родителей (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
2. Закреплять и расширять у детей объем знаний об Олимпийских играх, видах спорта, талисманах олимпийских игр, пиктограммы видов спорта.
3. Развить у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддерживать друг друга.
Пособия: Пиктограммы с видами спорта (зимние и летние по 20 шт. на команду)
Листочки бумаги, карандаши, 2 стола, экран, проектор, эмблемы команд
ВЕД: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы поговорим о спорте. Мы проводили спортивные праздники, встречали Олимпиаду. Состязались в ловкости, силе. А сегодня мы проверим ваши знания и смекалку. Начинаем викторину «Олимпийская мозаика». Садитесь поудобнее, будьте внимательны. У нас соревнуются сегодня две команды «Геркулесики» и «Крепыши». А помогать нам будут наши родители. (В каждой команде 1-2 родителя). Следить за ходом состязаний и насчитывать баллы командам будет наше уважаемое жюри.
Представление членов жюри
Сейчас наши команды поприветствуют друг друга
Команда «Геркулесики» Утром съели мы всю кашу,Верим мы в победу нашу!
Команда «Крепыши» Мы круче всех! Сильнее всех! Мы знаем, что нас ждет успех!
ВЕД: Сначала я буду задавать командам по очереди вопросы. Вы можете тихонько посовещаться между собой и дать ответ. По количеству правильно выполненных заданий и будет определяться команда-победитель.
Задание «Вопросы и ответы»
1. Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности? (Древняя Греция, Олимпия)
2. С какой периодичностью проводятся Олимпийские Игры? (Каждые четыре года)
3. Какие зимние виды спорта вам известны? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл, фигурное катание и др.)
4. Какие летние виды спорта вам известны? (Плавание, легкая атлетика (бег, прыжки в высоту, в длину, с шестом, фехтование, гимнастика, тяжелая атлетика, единоборства и т. д.)
5. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
6. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)
7. В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)
8. Назовите талисманы зимних Паралимпийских игр в Сочи. (Лучик и Снежинка)
9. Назовите талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. (Зайка, Белый Мишка, Леопард)
10. А какой талисман был Летних Олимпийских игр в Москве, которые проводились в 1980 году?
11. Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)
12. Какой самый умный вид спорта? (Шахматы)
ВЕД : С первым заданием справились. Молодцы. А сейчас проверим вашу смекалку. Поиграем в игру «Кто больше придумает словосочетаний со словом спорт»
(спортивная игра, спортивная встреча, спортивные соревнования, спортивная одежда, спортивный зал, спортивная секция, спортивная куртка и т. д.)
Команда придумывает сочетания. Родители помогают и записывают. Затем зачитывают по очереди. У кого сочетаний больше – та команда и побеждает. На выполнение задания 3- 5 мин.
Родители по очереди зачитывают словосочетания.
ВЕД: Молодцы. И с этим заданием справились.
Следующее задание.
«Разбери картинки»
(Каждой команде дается набор картинок-пиктограмм с видами спорта.
Необходимо разобрать и разложить на мольберте виды спорта по сезонам: летние и зимние и назвать их)
Дети выполняют задание самостоятельно, родители контролируют.
ВЕД: Молодцы, все правильно разложили и назвали.
ВЕД А сейчас внимание на экран.
«Назови вид спорта»
(на экране – Презентации «Зимние олимпийские виды спорта», по два вида спорта на одной странице. Родители зачитывают описание дисциплины, дети отвечают)
А теперь внимание – трудное задание. Называется «Спортивная пантомима»
«Спортивная пантомима»
(Игрок одной команды показывает движениями и жестами какой-либо вид спорта. Вторая команда совещается и отгадывает. Затем команды меняются местами. Можно изобразить ходьбу на лыжах, футбол, хоккей, поднятие штанги, фехтование на шпагах, плавание и др.)
ВЕД: Я буду поочередно загадывать командам загадки. Будьте внимательны. За выкрики или неправильные ответы члены жюри могут даже снизить балл вашей команде.
Загадки на спортивную тему, про виды спорта
1. Пламя полыхает, пять колец сияют,
Праздник для народа, раз в четыре года.
Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный (Олимпиада)
2. Этот знак не покупают, а торжественно вручают.
За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (Медаль)
3. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой,
На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки)
4. Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно, это. (мячик) 5. Закаляет нам натуру и укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь. (спорт)
6. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
7. Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко —. (бег)
8. Если будешь закаляться, физкультурой заниматься,
То тогда по всем законом станешь точно … (Чемпионом)
ВЕД: Молодцы ребята, вы выполнили все задания, пока наше жюри подводит итоги вашего состязания мы с вами выполним ритмическую гимнастику.
«Так держать» музыкально-ритмическая композиция
Составила и провела викторину инструктор по физкультуре
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 91» Гоглева М. В.