МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст (6 фото)

Светлана Есина
Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст

Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Активизировать родителей в решениях проблемных ситуаций.

Задачи: Закрепить умение пользоваться телефонами служб.

1 вед - Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

2 вед - За безопасностью следят,

Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ „Наши добрые друзья“ (с участием родителей) Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома.

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

(Указывают на цифры 01,02,03,112, которые написаны крупно красным цветом на плакатах)

1 вед - Будь внимателен и осторожен

Многое зависит от тебя.

Большой беды избежать, возможно,

Если знаешь, как вести себя.

2 вед - Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

1 вед - Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Эти добрые друзья

На помощь к нам придут всегда!

2 вед - Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы придти на помощь?

Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст

Задание «Угадай машину по звуку сирены»

(Пожарные, врачи, милиция, аварийные службы, спасатели МЧС)

Правильно, ребята.

1 вед - Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

Им очень часто приходится выезжать на место тушения пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и не осторожного обращения детей с огнём, особенно, если они остаются дома одни.

2 вед - Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. Ребята, а может ли человек жить без огня?

Дети: Нет, не может. Ещё древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам. А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу. Я видела такую лампу у бабушки в деревне. А дети, которые очень хотели учиться, делали уроки при свете такой лампы.

1 вед – Огонь друг, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.

2 вед - Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Дети:

Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.

Зажигают без разрешения газовую плиту.

Раскладывают костёр в квартире или около дома, вблизи сараев и гаражей.

2 Вед - Что же происходит в таком случае?

Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора, ковёр, а потом и вся квартира.

1 вед - Вот в таких условиях приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (показывает баллон, ответ ребят - огнетушитель).

Что же надо делать, чтобы не случилась беда? Нам подскажут и покажут наши юные артисты

стихи

Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где-то дым:

Ой, горим, горим, горим!

Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка быстро подбегайте,

Всё песочком засыпайте!

Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда-сюда белочка водила,

Да книжка интересная,

И про утюг забыла.

Платьице дымит и полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные-спасатели покой твой берегут,

Отважные спасатели приедут и спасут.

1 Вед - Спасибо, ребята, у пожарных – спасателей очень непростая и ответственная работа. А мы с ребятами навсегда запомним этот телефонный номер 01.

Но хочу пожелать вам, чтобы он вам не пригодился никогда,

Фото «Наши добрые друзья»

А. теперь встречайте ещё одного нашего гостя, это славный доктор.

Вед: О чем вы хотите рассказать ребятам?

Доктор: Когда родителей нет дома.

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен,

Я это точно знаю.

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать; (Тюбики, таблетки, лекарства)

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен это знать.

Химический ожог леченью трудно поддаётся,

И. от отравления спасти не удаётся.

А если случилась всё же беда,

03 позвони, там помогут всегда!

Выходит мальчик Петя, держась за голову и живот.

Доктор: У мальчишки бледный вид.

Петя: Ой, болит, болит, болит.

Доктор: Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить?

Петя: Пробегал я в футбол в обед.

Пришёл домой, а взрослых нет,

Есть хотел как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Чипсы съел и мясо

И побежал за квасом.

Ведущая: Позвони скорей 03. С доктором поговори!

Танец медсестер

Сценарий развлечения по ОБЖ  (с участием родителей) Старший дошкольный возраст - фото

(Звонит по телефону, слышен звонок, выходит доктор с телефоном)

Петя: Это «Помощь скорая»?

Доктор: Да, а что случилось?

Петя: Кажется, внутри меня что-то отравилось.

Доктор: Что болит?

Петя: Болит живот.

Доктор: А тошнит?

Петя: И даже рвёт.

Айболит: Не ВОЛНУЙСЯ, ЖДИ ВРАЧЕЙ,

А пока что воду пей.

(доктор уводит мальчика)

1 вед-

Теперь врачи за всё в ответе,

Будет здоровым мальчик Петя.

Здоровье своё береги!

А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ - ЗВОНИ 03!

Фото №1 Цель Формировать осознанное отношение к личной

Танец Козлят

Стук в дверь.

Ведущая: Кто-то к нам стучится.

Входит Волк.

Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,

Но попробую, прикинусь доброю лисой.

Попрошу ребят дать мне воды попить.

А откроют - буду всех ловить.

Ребята говорят ему.

1 реб: Сказала мама не открывать.

Если в двери будут стучать.

2 реб: В глазок посмотрим, сомнений нет.

Мы не откроем - вот наш ответ!

Входит волк-разбойник.

Волк - Я ужасный бяка-бука, я такой.

И разбойник, и воришка - парень я плохой.

Больным прикинусь, попрошу открыть,

(Стучит в дверь) Ой, мне плохо, надо позвонить.

Фото №2 Безопасность ОБЖ

1 реб: А может быть открыть, помочь ему?

2 реб: А вдруг накличешь ты беду?

Он все утащит, все украдёт,

Что маме скажем, когда придёт?

Вед.

Будьте, дети, осторожны - вам совет,

Когда кто-то в дверь звонит вам,

Ну, а взрослых нет,

Дверь не нужно открывать,

И в разговоры с ним вступать.

Ключи от дома не теряй

И другим их не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты один дома.

А если случилась с тобою беда

Звоните по номеру – 02.

игра - Решение проблемных ситуаций

Заяц Стёпа, один дома. Звонок по телефону на другом конце провода волк.

«Здравствуйте, меня зовут Михайло Иванович. Я друг твоего отца. Он просил меня заехать за тобой и завести тебя в цирк. Как поступит зайчик?

«Я с вами никуда не поеду. Папа и мама не разрешают», - отвечает заяц.

Снова звонит телефон. На другом конце - лис. Он интересуется, дома ли родители. Что ответит заяц Степа? (что папа в ванной, бабушка спит, а мама пошла к соседке за луком).

Вед: 1. Что ты ответишь, если незнакомый спросит по телефону, один ли ты дома или нет?

2. Что ты станешь делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

3. Какую ошибку совершила бабушка красной шапочки?

4. Почему волку удалось съесть семерых козлят?

5. Пойдете ли вы куда-нибудь с незнакомым человеком?

6. Будете ли вы подбирать на улице или в каком-нибудь помещении незнакомые предметы, пакеты, коробочки? Почему?

Потому что есть такие люди, которые совершают плохие поступки, в результате которых гибнут люди. Их называют террористы. Например, в красивой коробочке или даже в любой игрушке может оказаться взрывчатое вещество.

Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх на людей. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

И мы с вами всегда должны быть готовы к этому, чтобы помочь тем замечательным людям, которые борются с террористами.

Будь всегда готов правильно вести себя в чрезвычайной ситуации!

- Вы никогда не должны бояться, и это - главное.

- Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

- Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

- Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

- Надо знать, где находится ближайшая больница, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

- Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это – учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

- Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

- В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

- Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных, видите себя тихо, не балуйтесь и не кричите. От вашего поведения зависит жизнь пострадавших людей.

Вопросы родителям: Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу?

Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат.

Что делать если тебе угрожают пистолетом?

Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь.

Что делать, если в помещение попала газовая шашка?

Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткать, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать.

Что делать, если ты оказался под завалом?

Если произошёл внезапный взрыв, и человек оказался засыпанным, ему нужно:

1) найти свободное место, куда он мог бы переместиться;

2) если под рукой есть обломки стола, парты - постараться укрепить то, что находится над его головой;

3) ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно выбраться из-под завала;

4) громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ, согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и устанавливается минута молчания - для обнаружения пострадавших

1 Ведущая: Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это – 112. Запомните его обязательно!

2 ведущая: Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того, чтобы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. А мы вам дарим сегодня вот такие памятки. Там есть уже нужные номера, вам осталось вписать телефоны мамы и папы. Потом эту памятку можно будет носить с собой как записную книжку или положить около телефона, что бы она всегда была под рукой.

Для родителей у нас тоже есть памятки, где вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Фото №3 Консультации для родителей безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Физкультурно-экологический досуг «Птицы-наши друзья» с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Физкультурно-экологический досуг. Птицы-наши друзья (с использованием ИКТ) старший дошкольный возраст Цель: Формирование у детей предпосылок.

Сценарий физкультурного досуга с участием родителей «Джунгли зовут!» (старший дошкольный возраст)Сценарий физкультурного досуга с участием родителей «Джунгли зовут!» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать умения взаимодействовать в команде, совершенствовать двигательные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 мая 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Есина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД