Получи документы

Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам»

Елена Макарчук
Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам»
▼ Скачать + Заказать документы

САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность дошкольника, протекающая в форме экспериментальных действий. Исследования, наблюдения, опыты развивают в детях наблюдательность, умение мыслить, анализировать. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика, смекалка сами по себе не окрепнут. Тут должны помочь и родитель, и педагоги. Мы привыкли, что знания передаются в основном через глаза, уши, но если знания приходят через руки, то возникает умение видеть мир и понимать законы природы. Только нельзя эксперимент превращать в подобие хорового пения. «Возьмите в правую руку то, в левую то, соедините, потрясите…» Это вызовет лишь тоску. Лучше сказать: «Вам нужно получить смесь из этих материалов. Давайте подумаем, как это лучше сделать». И нельзя упрекать за неудачи. Нужно выяснить причину, почему у одних опыт получается, а у других нет, и суметь с интересом для всех в ней разобраться. Дети разные по характеру, типу мышления, работоспособности, подвижности. Задача взрослых – содействовать первоначальному успеху в экспериментах, чтобы вызывать радостные чувства. Важней не быстрый результат, а возникновение атмосферы детской лаборатории.

Публикация «Консультация для родителей по детскому экспериментированию „Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам“» размещена в разделах

НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ

Любая наука опирается на закономерности, имеющиеся в природе. Научиться их видеть, понимать, воспроизводить – дело совсем на простое. Собственные открытия даже «нехитрых» секретов природы способствуют возникновению у ребенка устойчивого интереса к познанию. Работа по развитию у дошкольников познавательной деятельности идет по трем взаимосвязанным направлениям:

- живая природа (многообразие живых организмов);

- неживая природа (вода, воздух, свет, звук, вес, электричество);

- человек (функционирование организма, рукотворный мир, материалы, их свойства).

Не следует ругать юных естествоиспытателей за небрежность, испорченные материалы, неудачно проведенный опыт. При ощущении поддержки взрослого в ходе дела ребенок преодолеет чувство страха, нерешимости, неуверенности в себе. У него проснется инициатива, зародиться настойчивость и появиться желание познать мир.

Окружающий мир таит немало тайн, ожидающих своих исследователей. «С небольшого ручейка начинается река», а из простых опытов начинается путь в тайны природы, науки. Надо разжечь у ребят исследовательский огонек, вызвать желание наблюдать, задавать вопросы, проверять свои догадки опытами, придумывать теории.

ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Тема:

«Воздух»

«Сжимание воздуха»

Материал: пробирка с мыльной пеной, резиновая пробка, через которую проходит стеклянная трубка (ею закрываем плотно пробирку).

Ход опыта: вдуваем через трубку в пробирку воздух ртом, под давлением этого воздуха объем пены уменьшится.

В медицине используют кислородные коктейли: в витаминные соли, целебные отвары трав под давлением подается кислород, который образует пенку. Его глотают вместе с вкусной пенкой.

Тема:

«Бумага»

«Что падает быстрее: монета или листок бумаги? Мятый лист или гладкий?» (Вывод: сопротивление воздуха)

Тема:

«Вода»

Опыты: «Вода – растворитель», «Вода из продуктов», «Почему лед тонет?», «Какая капля больше: холодная или горячая?».

Тема:

«Магнит»

Опыты: «Притягиваются – не притягиваются», «Необычная скрепка».

Тема:

«Звук»

Опыты: «Где живет эхо?», «Как распространяется звук?»

В развитии исследовательской деятельности можно использовать кроме опытов и алгоритмы, и схемы, и модели. Формы работы в данном направлении разнообразны. Давайте создавать разнообразные условия и ситуации, привлекающие детей к познанию мира. Мир человеческих знаний безгранично интересный и неимоверно разнообразный. Счастье узнавать его.

Будьте счастливы!

Публикации по теме:

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр» Мы с ребятами,.

«Славный праздник наших пап». Спортивное развлечение для детей и родителей (старший дошкольный возраст) В празднично оформленный флажками, картинками спортивный зал входят дети и родители и рассаживаются на скамейки. Действующие лица Ведущий.

Конспект НОД по теме «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность Конспект НОД по теме: «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей.

Консультация для родителей «Способы научения ребенка конструктивному общению» (младший дошкольный возраст) Ребенок трех лет еще слишком мал для того, чтобы воспринимать и использовать на практике теоретические назидания, но все же есть способ.

«Ребёнок в общении с другими людьми». Мнемотехника по ОБЖ (старший возраст)«Ребёнок в общении с другими людьми». Мнемотехника по ОБЖ (старший возраст) Данная методика значительно облегчает детям запоминание. Я составила мнемотаблицы по стихам к разделу "Ребёнок и другие люди". Взрослые.

Проект «Ребёнок и дорога» (старший возраст) Проект «Ребёнок и дорога» старший дошкольный возраст Проблема: отсутствие у детей навыка безопасного поведения на дороге. Цель: сформировать.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возрастСценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Активизировать родителей в решениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 09:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарчук (УИ 346929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД