Екатерина Чеснокова
Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план
Содержание программы
Месяц Тема Цель Оборудования
Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Упражнять в счете в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду Разноцветные осенние листья разных деревьев из бумаги, обручи, набор логических блоков, карточки алгоритмы, зонт, заготовки для аппликации
2. Тема. «Улитка»
Публикация «Рабочая программа по ФЭМП „Геометрическая мозаика“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме
3. Тема. «Каких фигур недостает»
(Давайте поиграем стр. 13) Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения «Давайте поиграем» стр. 45
4. Тема. «На день рождение к Незнайке»
Игра с одним обручем.
(«Давайте поиграем»)стр. 45 Цель: Формировать понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству
Обруч, комплекты фигур
Ноябрь 1.2. Тема. «Вырастим цветы».
Цель: Закрепить понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «не». Упражнять детей в классификации блоков по двум свойствам
3. Тема. «Посади огород». Игры с тремя обручами
Цель: Формировать операции классификации блоков по двум, трем признакам. Определение областей пересечения. Развивать логическое мышление, внимание
4. Тема. Игра-развлечение. «Веселая неделя»
Стр. 20 Цель: :Формировать операции классификации блоков по двум, трем признакам. Определение областей пересечения. Развивать логическое мышление, внимание
Декабрь
.1. Тема. «Фабрика»
Цель: Формирование представлений о действии и о композиции (последовательном выполнении) действий. («Давайте поиграем» стр. 53)
2. Тема. «Волшебные ступени»
Цель: Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела : куб, шар, конус, цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие и шершавые. Количественный и порядковый счет, счет на слух. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков. Кодирование блоков и раскодирование – описание фигур с помощью кодов. Закреплять понятия «тяжелый – легкий». Развитие мелкой моторики рук
3. Тема. «В гостях у друзей»
Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество. Счет количественный и порядковый, соседи числа. Классификация блоков Дьениша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака. Составление изображения предмета с помощью блоков, закодированных образно – ассоциативными кодами, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «тяжелый – легкий» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта
Январь
1. Тема. «Домики»
Цель: Закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия «линия» - прямая, кривая,ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления
2. Тема. «Сказка о геометрических фигурах»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Формировать представления о количественном составе числа (числа3, упражнять в счете. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать речь
3. Тема: «С двумя обручами»
Цель: Закрепить понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «не». Упражнять детей в классификации блоков по двум свойствам
Обручи, наборы блоков Дьениша, карточки с символами
Февраль.
1. Тема «Лабиринт»
Цель: Учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания. Деление множества геометрических фигур по признакам на подмножества
2. Тема. «В волшебном лесу»
Цель: Учить детей «читать», описывать геометрические фигуры с помощью знаков. Формировать представления о геометрическом изображении вещей
3. Тема. «Математика в сказках»
Цель: Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10., находить место натурального числа в числовом ряду. Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделять признаки предметов
4. Тема. «Путешествие по стране»
Цель: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим фигурам Дьениша, в группировке их по размеру, форме, цвету;
б) упражнять в узнавании предметов по силуэту;
в) закрепить знание о числах в пределах 10
Март
1. Тема. «Прямоугольник и квадрат».
Цель: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, развивать умение наблюдать и сравнивать
2. Тема. «Космическое путешествие»
Цель: *.Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последушее, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками
*Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.
*.Продолжить совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам
(цвет, форма, величина, сравнивать, обобщать
*. Закрепить умение обозначать пространственное отношение на листе (условными знаками, обозначение времени на схеме
*. Развивать логическое мышление, внимание, воображение
3. Тема. «Математическая тропинка»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам. Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в выполнении арифметических действий, в распознании букв. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу
4. Тема. «Сюрприз»
Цель: Закрепить счет до десяти и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические и арифметические задачи. Обучать записывать выражение схематично
апрель 1. Тема. «Пособие «Чудесные кольца»
«Чудесные кольца»
Цель: Разнообразить занятия, игры детей с логическими блоками Дьениша. Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закрепить знания детей о признаках геометрических фигур.
2. Тема. «Веселые приключения»
Цель: Развивать логическое мышление на основе геометрических фигур – Дьенеша. Упражнять детей в умение систематизировать геометрические фигуры по их признакам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику рук
3. Тема. «Весна»
Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать. Закрепить знание о цвете, форме и размере. Упражнять в счете. Закрепить представление о сезонных представлений в природе
4. Тема: «Мы всезнайки»
Цель: Развивать творческое воображение, логику, мышление. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве, пользуясь планом. Закрепить счет в пределах 10. Закрепить знание о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать
май 1. Тема: «Гуси – лебеди»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10,группировать предметы по форме, цвету, размеру. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения, развивать монологовую речь. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду
2. Тема: «Снежная королева»
Цель: Закрепить навыки вычислительной деятельности, упражнять в правильном написании цифр и знаков. Продолжить знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий. Упражнять детей в классификации. Активизировать речь детей. Совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение в игре на плоскостное моделирование
3. Тема: «Прогулка в сказочный лес»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Развивать умение устанавливать логические связи. Выполнять задания с логическими блоками. Развивать способность к анализированию
4. Тема: «математический праздник» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ»
2. Столяр А. А. «Давайте поиграем»
3. Учебное пособие для воспитателей детских садов. «Математика от трех до семи»