Лучший педагог года Итоги 2024

Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Чеснокова
Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический план

Содержание программы

Месяц Тема Цель Оборудования

Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Упражнять в счете в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду Разноцветные осенние листья разных деревьев из бумаги, обручи, набор логических блоков, карточки алгоритмы, зонт, заготовки для аппликации

2. Тема. «Улитка»

Темочки:

Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме

3. Тема. «Каких фигур недостает»

(Давайте поиграем стр. 13) Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения «Давайте поиграем» стр. 45

4. Тема. «На день рождение к Незнайке»

Игра с одним обручем.

(«Давайте поиграем»)стр. 45 Цель: Формировать понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству

Обруч, комплекты фигур

Ноябрь 1.2. Тема. «Вырастим цветы».

Цель: Закрепить понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «не». Упражнять детей в классификации блоков по двум свойствам

3. Тема. «Посади огород». Игры с тремя обручами

Цель: Формировать операции классификации блоков по двум, трем признакам. Определение областей пересечения. Развивать логическое мышление, внимание

4. Тема. Игра-развлечение. «Веселая неделя»

Стр. 20 Цель: :Формировать операции классификации блоков по двум, трем признакам. Определение областей пересечения. Развивать логическое мышление, внимание

Декабрь

.1. Тема. «Фабрика»

Цель: Формирование представлений о действии и о композиции (последовательном выполнении) действий. («Давайте поиграем» стр. 53)

2. Тема. «Волшебные ступени»

Цель: Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела : куб, шар, конус, цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие и шершавые. Количественный и порядковый счет, счет на слух. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков. Кодирование блоков и раскодирование – описание фигур с помощью кодов. Закреплять понятия «тяжелый – легкий». Развитие мелкой моторики рук

3. Тема. «В гостях у друзей»

Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество. Счет количественный и порядковый, соседи числа. Классификация блоков Дьениша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака. Составление изображения предмета с помощью блоков, закодированных образно – ассоциативными кодами, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «тяжелый – легкий» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта

Январь

1. Тема. «Домики»

Цель: Закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия «линия» - прямая, кривая,ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления

2. Тема. «Сказка о геометрических фигурах»

Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Формировать представления о количественном составе числа (числа3, упражнять в счете. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать речь

3. Тема: «С двумя обручами»

Цель: Закрепить понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «не». Упражнять детей в классификации блоков по двум свойствам

Обручи, наборы блоков Дьениша, карточки с символами

Февраль.

1. Тема «Лабиринт»

Цель: Учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания. Деление множества геометрических фигур по признакам на подмножества

2. Тема. «В волшебном лесу»

Цель: Учить детей «читать», описывать геометрические фигуры с помощью знаков. Формировать представления о геометрическом изображении вещей

3. Тема. «Математика в сказках»

Цель: Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10., находить место натурального числа в числовом ряду. Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделять признаки предметов

4. Тема. «Путешествие по стране»

Цель: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим фигурам Дьениша, в группировке их по размеру, форме, цвету;

б) упражнять в узнавании предметов по силуэту;

в) закрепить знание о числах в пределах 10

Март

1. Тема. «Прямоугольник и квадрат».

Цель: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, развивать умение наблюдать и сравнивать

2. Тема. «Космическое путешествие»

Цель: *.Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последушее, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками

*Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.

*.Продолжить совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам

(цвет, форма, величина, сравнивать, обобщать

*. Закрепить умение обозначать пространственное отношение на листе (условными знаками, обозначение времени на схеме

*. Развивать логическое мышление, внимание, воображение

3. Тема. «Математическая тропинка»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам. Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в выполнении арифметических действий, в распознании букв. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу

4. Тема. «Сюрприз»

Цель: Закрепить счет до десяти и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические и арифметические задачи. Обучать записывать выражение схематично

апрель 1. Тема. «Пособие «Чудесные кольца»

«Чудесные кольца»

Цель: Разнообразить занятия, игры детей с логическими блоками Дьениша. Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закрепить знания детей о признаках геометрических фигур.

2. Тема. «Веселые приключения»

Цель: Развивать логическое мышление на основе геометрических фигур – Дьенеша. Упражнять детей в умение систематизировать геометрические фигуры по их признакам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику рук

3. Тема. «Весна»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать. Закрепить знание о цвете, форме и размере. Упражнять в счете. Закрепить представление о сезонных представлений в природе

4. Тема: «Мы всезнайки»

Цель: Развивать творческое воображение, логику, мышление. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве, пользуясь планом. Закрепить счет в пределах 10. Закрепить знание о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать

май 1. Тема: «Гуси – лебеди»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10,группировать предметы по форме, цвету, размеру. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения, развивать монологовую речь. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду

2. Тема: «Снежная королева»

Цель: Закрепить навыки вычислительной деятельности, упражнять в правильном написании цифр и знаков. Продолжить знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий. Упражнять детей в классификации. Активизировать речь детей. Совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение в игре на плоскостное моделирование

3. Тема: «Прогулка в сказочный лес»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Развивать умение устанавливать логические связи. Выполнять задания с логическими блоками. Развивать способность к анализированию

4. Тема: «математический праздник» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ»

2. Столяр А. А. «Давайте поиграем»

3. Учебное пособие для воспитателей детских садов. «Математика от трех до семи»

Публикации по теме:

Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой.

Конспекты НОД по экологии старший дошкольный возрастКонспекты НОД по экологии старший дошкольный возраст .

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Программа кружка «Абвгдейка» (старший дошкольный возраст) Программа предусматривает работу по развитию точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук с целью подготовки руки к письму.

Программа обучения воспитанников правилам пожарной безопасности Старший дошкольный возраст Цель: Воспитание у детей бережного отношения к собственности, формирование умений оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья.

Развлечение «Ура! Защитникам страны!» (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной к школе группе «Ура! Защитникам страны!» Ведущий и дети под музыку входят в зал. Вероника Драчливой нашей.

Спортивно-развлекательная игровая программа «Двигайся, радуйся жизни!» (старший дошкольный возраст) Под звуки музыки «Дорогою Добра» Ах (взрослый) выводит детей на площадку. Дети выстраиваются в круг. Ах: Здравствуйте друзья мои девчонки.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 июля 2015 в 12:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чеснокова (УИ 355385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД