Екатерина Чеснокова
Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план
Содержание программы
Месяц Тема Цель Оборудования
Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Упражнять в счете в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду Разноцветные осенние листья разных деревьев из бумаги, обручи, набор логических блоков, карточки алгоритмы, зонт, заготовки для аппликации
2. Тема. «Улитка»
Темочки:
- Геометрические мозаики и головоломки
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме
3. Тема. «Каких фигур недостает»
(Давайте поиграем стр. 13) Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения «Давайте поиграем» стр. 45
4. Тема. «На день рождение к Незнайке»
Игра с одним обручем.
(«Давайте поиграем»)стр. 45 Цель: Формировать понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству
Обруч, комплекты фигур
Ноябрь 1.2. Тема. «Вырастим цветы».
Цель: Закрепить понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «не». Упражнять детей в классификации блоков по двум свойствам
3. Тема. «Посади огород». Игры с тремя обручами
Цель: Формировать операции классификации блоков по двум, трем признакам. Определение областей пересечения. Развивать логическое мышление, внимание
4. Тема. Игра-развлечение. «Веселая неделя»
Стр. 20 Цель: :Формировать операции классификации блоков по двум, трем признакам. Определение областей пересечения. Развивать логическое мышление, внимание
Декабрь
.1. Тема. «Фабрика»
Цель: Формирование представлений о действии и о композиции (последовательном выполнении) действий. («Давайте поиграем» стр. 53)
2. Тема. «Волшебные ступени»
Цель: Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела : куб, шар, конус, цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие и шершавые. Количественный и порядковый счет, счет на слух. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков. Кодирование блоков и раскодирование – описание фигур с помощью кодов. Закреплять понятия «тяжелый – легкий». Развитие мелкой моторики рук
3. Тема. «В гостях у друзей»
Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество. Счет количественный и порядковый, соседи числа. Классификация блоков Дьениша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака. Составление изображения предмета с помощью блоков, закодированных образно – ассоциативными кодами, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «тяжелый – легкий» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта
Январь
1. Тема. «Домики»
Цель: Закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия «линия» - прямая, кривая,ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления
2. Тема. «Сказка о геометрических фигурах»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Формировать представления о количественном составе числа (числа3, упражнять в счете. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Развивать речь
3. Тема: «С двумя обручами»
Цель: Закрепить понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «не». Упражнять детей в классификации блоков по двум свойствам
Обручи, наборы блоков Дьениша, карточки с символами
Февраль.
1. Тема «Лабиринт»
Цель: Учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания. Деление множества геометрических фигур по признакам на подмножества
2. Тема. «В волшебном лесу»
Цель: Учить детей «читать», описывать геометрические фигуры с помощью знаков. Формировать представления о геометрическом изображении вещей
3. Тема. «Математика в сказках»
Цель: Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10., находить место натурального числа в числовом ряду. Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделять признаки предметов
4. Тема. «Путешествие по стране»
Цель: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим фигурам Дьениша, в группировке их по размеру, форме, цвету;
б) упражнять в узнавании предметов по силуэту;
в) закрепить знание о числах в пределах 10
Март
1. Тема. «Прямоугольник и квадрат».
Цель: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, развивать умение наблюдать и сравнивать
2. Тема. «Космическое путешествие»
Цель: *.Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последушее, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками
*Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.
*.Продолжить совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам
(цвет, форма, величина, сравнивать, обобщать
*. Закрепить умение обозначать пространственное отношение на листе (условными знаками, обозначение времени на схеме
*. Развивать логическое мышление, внимание, воображение
3. Тема. «Математическая тропинка»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам. Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в выполнении арифметических действий, в распознании букв. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу
4. Тема. «Сюрприз»
Цель: Закрепить счет до десяти и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические и арифметические задачи. Обучать записывать выражение схематично
апрель 1. Тема. «Пособие «Чудесные кольца»
«Чудесные кольца»
Цель: Разнообразить занятия, игры детей с логическими блоками Дьениша. Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закрепить знания детей о признаках геометрических фигур.
2. Тема. «Веселые приключения»
Цель: Развивать логическое мышление на основе геометрических фигур – Дьенеша. Упражнять детей в умение систематизировать геометрические фигуры по их признакам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику рук
3. Тема. «Весна»
Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать. Закрепить знание о цвете, форме и размере. Упражнять в счете. Закрепить представление о сезонных представлений в природе
4. Тема: «Мы всезнайки»
Цель: Развивать творческое воображение, логику, мышление. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве, пользуясь планом. Закрепить счет в пределах 10. Закрепить знание о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать
май 1. Тема: «Гуси – лебеди»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10,группировать предметы по форме, цвету, размеру. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения, развивать монологовую речь. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду
2. Тема: «Снежная королева»
Цель: Закрепить навыки вычислительной деятельности, упражнять в правильном написании цифр и знаков. Продолжить знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий. Упражнять детей в классификации. Активизировать речь детей. Совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение в игре на плоскостное моделирование
3. Тема: «Прогулка в сказочный лес»
Цель: Упражнять в счете в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Развивать умение устанавливать логические связи. Выполнять задания с логическими блоками. Развивать способность к анализированию
4. Тема: «математический праздник» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ»
2. Столяр А. А. «Давайте поиграем»
3. Учебное пособие для воспитателей детских садов. «Математика от трех до семи»