Буторина Анастасия Дмитриевна
Викторина ко Дню тыквы в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей, полученныхво время образовательной деятельности, о тыкве, о её внешнем виде, особенностях и пр. в процессе досуга
Задачи:
Образовательная: Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма
Развивающая: Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки.
Воспитательная: Воспитывать командный дух коллектива детей.
Публикация «Викторина ко Дню тыквы в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Подготовительная работа: проведение образовательной деятельности в 1 половине дня, беседа о тыкве
Предварительный результат: Дети закрепил знания, полученные во время образовательной деятельности, о тыкве, о её внешнем виде, особенностях и пр. в процессе досуга; воспитатель расширил представления детей о тыкве, выделил её характерные особенности; формировал знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма; обогащал и активизировал словарь по теме; развивал внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки
Материал и оборудование: мультфильм «Свинка Пеппа», серия «Чья тыква лучше»; загадки о тыкве, викторина, пазлы с изображением тыквы
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, какого цвета осень?
Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой осени
Воспитатель: Осень – это время ярких красок, шелест листвы, сбор урожая. Я думаю, что каждый из вас помогал родным собирать урожай в огороде. Каждый из вас знает об очень интересном овоще, но чтобы поменять, про какой овощ идёт речь – мы поиграем в викторину. Вы знаете, что такое викторина?
Ответы детей.
Воспитатель: Викторина – это игра, в которой вам нужно будет отвечать на вопросы или выполнять какие-то задания, за которые вы будете получать приз. А в конце, ответив на все вопросы и выполнив все задания, вы узнаете, какому за чудо-овощу был посвящён сегодняшний день.
Воспитатель: Дети, все готовы начать? Тогда скорее занимайте свои места, вы попали на викторину.
1 задание «О чем идёт речь»
Воспитатель: Вот мы и подошли к 1 заданию викторины –вам нужно внимательно послушать загадки и догадаться, о чем же идёт речь.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Весной сажают,
Летом поливают,
Пропалывают, тяпают,
Осенью выкапывают (Овощи)
Этой вот краской раскрашу лису.
Так ей скрыться попроще в осеннем лесу.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!
У листьев осенних такой точно цвет. (Оранжевый)
Воспитатель: Дети, какой овощ растёт осенью, имеет оранжевый цвет?
Дети предлагают морковку.
Воспитатель: Вы правы, но помимо морковки есть ещё один овощ.
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Воспитатель: Вот вы и справились с 1 заданием. За это вы получаете конверт, но что в нем, посмотрим в самом конце.
2 задание «Отвечай и не скучай»
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, то поднимайте руку, спрашивать буду только по поднятой руке.
- Что такое тыква? (овощ)
- Как вы можете описать тыкву? (оранжевая, кругла, большая, вкусная)
- Какие же блюда можно приготовить из тыквы? (Каша, суп, пирог и тд)
- На что похожа тыква? (солнце, мяч, фонарик и тд)
- В какой сказке тыква превращалась в карету? (в сказке «Золушка»)
- Вы любите тыкву? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, получайте ещё одни конверт.
3 задание «Физминутка»
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: За выполненное задание получайте конверт.
4 задание «Просмотр мультфильма»
Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями, теперь за хорошее поведение и соблюдение правил я предлагаю вам просмотреть мультфильм про тыкву.
Просмотр м/ф «Свинка Пеппа», серия «Чья тыква лучше». После просмотра получают ещё один конверт, последний.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания викторины, получили все конверты, теперь вы можете открыть их и посмотреть, что же там.
В конвертах части пазла с изображение тыквы. Дети собирают его и отвечают на вопрос «Чему же был посвящён сегодняшний день?»
Воспитатель: Вы правы, сегодня был День тыквы, вы большие молодцы, за выполненную работу получаете вот такие раскраски с изображением овоща. Спасибо вам большое за работу, давайте похлопаем друг другу.