Ольга Киселёва
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология – это система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия воспитателя, медика и психолога с целью сохранения и укрепления здоровья малышей.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя несколько основных направлений:
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Темочки
Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке, формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь, а также побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности).
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
Физическое развитие и оздоровление детей: включает закаливание, гимнастика, организация двигательного режима (подвижные игры).
Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.
Закаливание обеспечивается в течении всего дня. Это:
- четкое соблюдение режимных моментов;
четкая организация теплового и воздушного режима;
рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или на прогулочном участке);
- соблюдение режимов прогулок;
- сон в проветренном помещении;
Гимнастика - универсальное средство физического развития человека.
Общеукрепляющая гимнастика - это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников.
Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма.
Пальчиковая гимнастика - развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
Артикуляционная гимнастика - это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.
Подвижные игры - подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.
Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться. Для этого мы проводим с родителями беседы, даем необходимые консультации (в основном индивидуальные, по вопросам адаптации детей к условиям дошкольного учреждения и на интересующие родителей темы. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, родители посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни группы. Одним словом коллектив детского сада работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам. Таким образом комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводятся в раннем детстве, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.