Салаватова Женнет
Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.
Задачи: «Физическая культура» — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств. «Социализация» — приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий. «Безопасность» — закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни. «Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности. «Коммуникация» — развивать свободное общение с детьми. «Художественное творчество» — закреплять навыки закрашивания рисунка краской. «Художественная литература» — развитие навыка рассказа, приобщение к словесному искусству.
Публикация «Викторина по ПДД в старшей группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 картины на альбомом листе с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 жезла, коробка разноцветным кубиками; набор «Дорожные знаки», жетончики, эмблема для каждой команды, каждому участнику.
Предварительная работа: Беседа и просмотр фильма о правилах дорожного движения, запись с музыкой, подготовка эмблем, больших знаков, карточек для участников, подбор футболок по цвету.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём вы все знаете. По улицам города Хасавюрт каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Давайте посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге», тетушка Сова расскажет нам много интересного… (просмотр мультфильма). А сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра! Каждое время года нам дарит звонкий праздник. и главный гость на нём – игра! Она – наш друг, большой и умный, не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый шумный, поможет новое узнать! Сегодня у нас будет викторина посвященная правилам дорожного движения. У нас две команды «ЮИД» то есть Юный инспектор дорог и «Пешеходик» точнее пешеходики. Представление и приветствие команд. Как называется команды, прошу ответить капитана команды.
Капитан 1. Команда «Пешеходики».
Капитан 2. Команда (дети хором) «Юные инспекторы дорог».
Воспитатель:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? За каждый конкурс будут ставиться баллы от1 до 3,это зависит от того, как вы справились. Ребята, викторине строгие правила, ведь на дорогах наказывают не только за нарушения правил, но и за плохое поведения, то есть будут убирать баллы. Всем понятно? Дети: Да. Воспитатель: Тогда я объясню вам правила : я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Дети: Да. Воспитатель: Загадки посвящены видам транспорта. Начинаем!
Что ж дружочек, отгадай Только это не трамвай, вдаль по рельсам мчится из избушек вереница… (поезд)
Что за чудо – синий дом Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины. и питается бензином. (автобус)
Удивительный вагон! Посудите сами, рельсы в воздухе, а он держит из руками. (Троллейбус)
Для этого коня еда – Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (автомобиль)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу. и качу, качу, качу! (велосипед)
С края на край. режет черный каравай Бездорожье не преграда,
Нет дороги и не надо: сам себе кладет под ноги две широкие дороги. (Трактор)
Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет, что это такое? (самолёт)
Вот так транспорт, он живой Потому что, грузовой он возил в двадцатом веке Кареты, сани и телеги. (Лошадь)
Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой. смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться. за этой тараторкой. (мотоцикл)
Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, отправляется …. (трамвай)
Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает. отправляется в полёт настоящий … (вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, и поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель: Справились с заданием хорошо!. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется, игра в которую мы будем играть.
Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята?
Дети: О светофоре. Воспитатель: Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Пришло время провести конкурс капитанов команд. Для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, пришло в время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлена коробка разноцветным кубиками, у первого участника эстафеты жезл полицейского. Ребёнок, стартуя по команде, должен добежать до коробки с кубиками с жезлом полицейского, взять кубик и вернуться обратно. Кубик остаётся у участника, а жезл передаёте следующему и так дальше. Можно брать только три цвета кубика красный, жёлтый и зелёный, другие брать нельзя. Какая команда окажется быстрее, не нарушить правила, та и выиграет. Всем понятно? Дети:Да.
Проводится эстафета.
Воспитатель: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. И ещё найти на столе знак о котором говорится в загадке. За полный ответ 2 балла, а не полный то есть если вы ответили но не показали знак, значит он не полный. То это 1 балл, понятно? Дети: Да. Воспитатель: Тогда начнём.
На дорогах знаков много, их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете в этом месте ходят …. (дети)
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, в этом месте …. (телефон)
В голубом иду я круге. И понятно всей округе, если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка)
Я на мыл в дороге рук,. поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на обед. Ты не взял с собой еду вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт …. (питания
За правильные ответы раздаются жетоны.
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? …
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….
Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданиями, давайте вместе подведем итоги нашей викторины. Узнаем сейчас кто одержал победу. (идёт подсчет баллов). Сегодня победили команда «ЮИД», но я уверена в следующий раз другая команда сможет победить. Вы все молодцы.