Папки-передвижки

Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»

Ольга Пронина
Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи.

Развивающие.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Активизировать внимание и память.

- Способствовать развитию певческих навыков, выразительности речи при чтении стихотворений.

Обучающие.

- Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике.

- Упражнять в умении составлять изображение предмета из частей (разрезные картинки).

Публикация «Викторина „Хлеб — всему голова“ с детьми старшей группы в рамках проекта „От зернышка до булочки“» размещена в разделах

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов и хлебопеков; бережное отношение к хлебу.

- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

Оборудование. Эмблемы с изображением колоска и зернышек,

конверты с разрезными конвертами трактора и комбайна,

наборы картинок с изображениями: пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот; зерно, росток, растение, образование колоса, созревание зерна в колосе;

чистые полотняные мешочки с кусочками пшеничного и ржаного хлеба;

фишки для начисления баллов в виде колоска.

Дети входят в зал под мелодию песни «Отличные пшеничные».

Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети отгадывают загадку.

Ведущий: Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем из чего выпекают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А сегодня мы посоревнуемся. Давайте разделимся на команды.

(Дети подходят к столу и берут эмблему).

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Колосок» и «Зернышки». Судить наше соревнование будет жюри – ваши родители (ведущий представляет членов жюри).

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Сейчас каждой из команд по очереди я загадаю загадки, а наше жюри за правильный ответ будет начислять баллы – колоски.

В поле дружно колосится Черный хлебушек хорош,

Золотистая (пшеница). Нам его подарит (рожь).

Золотист он и усат, Весь из золота отлит,

В ста карманах – сто ребят. На соломинке стоит.

(колос) (колос)

Ты не клюй меня, дружок, В долг зерно возьмет –

Голосистый петушок. Каравай вернет.

В землю теплую уйду, (хлебное поле)

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я

Будет целая семья.

(зернышко)

- Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно, все загадки отгадали.

- Первый конкурс называется «Что сначала, что потом». У каждой команды набор картинок. Внимательно рассмотрите их и расположите в правильном порядке.

- Молодцы! Обе команды справились с заданием.

- Следующий конкурс – «Назови пословицу». Победит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок о хлебе.

Дети. Будет хлеб – будет и песня.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Хлеб – наше богатство.

Рожь поспела – берись за дело.

Без хлеба – нет обеда.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Ведущий: Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде? (техника)

- Назовите сельскохозяйственные машины.

Он идет, волну сечет, Овсом не кормят,

Из трубы зерно течет. Кнутом не гонят,

(комбайн) А как пашет.

Семь плугов тащит.

(трактор)

-И наш конкурс называется «Механики». Предлагаю командам «починить» комбайн и трактор – собрать картинку из частей.

Ведущий: И с этим заданием команды справились отлично.

После уборки зерно везут на мельницу.

Погляди, в мешках томится Станет все зерно мукою,

Золотистая пшеница. Потечет мука рекою.

Ветер дует день и ночь, Испекут нам из муки

Хочет мельнику помочь. Булки, плюшки, пирожки.

(немецкая народная песенка)

Ведущий: А у нас конкурс капитанов: «Узнай на ощупь, на вкус, по запаху».

(Кусочки пшеничного и ржаного хлеба находятся в полотняном мешочке. Дети играют с закрытыми глазами).

- Молодцы, капитаны! Ребята, где выпекают хлеб? (ответы детей)

Приглашаю вас на физминутку

«Пироги».

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали,

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка, дай творожнику местечко!

(венгерская народная песенка)

Дети имитируют процесс приготовления пирога.

Ведущий: Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Звали его встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

- Следующий конкурс «Назови правильно».

(вопросы командам задаются поочередно)

- Назовите хлеб ласково (хлебушек).

- Назовите крошки хлеба (хлебные).

- Как называется квас из хлеба? (хлебный).

- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

- Назовите прибор для нарезки хлеба (хлеборезка).

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

- Кто выпекает хлеб? (хлебопек).

- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.

Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам спеть песню.

Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. Витлина, сл. Когановой).

Жюри объявляет результаты, награждает команду – победительницу; остальным участникам викторины вручают сувениры.

Ребенок читает стихотворение Я. Акима.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай как хлеб растят!

Раздается стук в дверь. Входит повар детского сада.

Повар: Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз приготовить. За то, что много знаете о хлебе, бережете его, я принесла в подарок каравай. Угощайтесь на здоровье!

Ведущий: Спасибо, Галина Николаевна! Обязательно отведаем его.

Вот пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе - он главный.

Без него – обед не в счет

В праздники и в будни.

«Хлебу – слава и почет

Говорят все люди.

Публикации по теме:

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема : «Хлеб всему голова» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 09:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина (УИ 115022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД