Инна Чайка
Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной группе.
"Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!"
Публикация «Информационная карта проекта „Хлеб — первая святыня народа“ в рамках тематической недели „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Участники проекта : дети подготовительной группы №2 (6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 19.10.2015 – 23.10.2015 год
По доминирующему методу: информационно – исследовательский.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности, также призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Актуальность:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ни чем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых. Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность. В сказках о хлебе авторы затрагивают все вопросы воспитания. Поэтому, мы считаем, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными. Проектная деятельность позволяет проследить взаимосвязь в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Участие детей в проекте «Хлеб – первая святыня народа» позволит максимально обогатить знания и представления детей об зерновых культурах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Задачи:
-Сформировать у детей представление о ценности хлеба
-Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
-Формировать реалистические представления о природе. представления о выращивании хлеба от зерна до колоска
-Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
-Показать значимость сельскохозяйственной техники
-Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека
-Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление, эмоциональную сферу ребёнка, коммуникативные качества
-Обогащать знания детей о хлебе, труде людей; отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
-Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда, внимание, терпение, трудолюбие
-Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
-Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
-Обогатить кругозор детей.
Интеграция образовательных областей:
•Социально-коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Безопасность;
•Труд;
•Речевое развитие;
•Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
-Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
-Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-Воспитывать бережное отношения к хлебу.
-Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;
-Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;
-Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о хлебе.
План мероприятий
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ярмарка», «Булочная», «Мы -хлеборобы»,«Кулинария»
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».
Театрализованные игры: изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка», изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова».
Подвижные игры: «Вершки - корешки», «Третий лишний», «Краски», «эстафеты», «хитрая лиса»
Предварительная работа: Рассматривание картин : «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», Беседа о бережном отношении к хлебу, Просмотр мультимедийной презентации о хлебе и хлебобулочных изделиях. Разучивание стихов, пословиц,поговорок.
Чтение литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка». Сказки: «Легкий хлеб», "Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Изодеятельность: составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
Конструирование: конструирование из бросового материала «Мельница», изготовление тряпичной куклы «Крупеничка».
Музыкальное воспитание: Прослушивание песен о хлебном поле. Разучивание песни о хлебе
Физическое воспитание: Проведение соревнования в группе с использованием атрибутов по теме.
Нравственное воспитание: Беседа «Как хлеб на стол пришел». Беседа «Какой бывает хлеб». Беседа «Как испечь хлеб дома». Беседа «Берегите хлеб». Беседа «Терпение и труд все перетрут».
Культурно – досуговая деятельность: лепка из соленого теста «Хлебное поле». Раскрашивание раскрасок.
Решение поставленных задач с родителями:
-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
-Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
-Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
-Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
-Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Просмотр мультимедийной презентации о хлебе и хлебобулочных изделиях.