Оксана Чарная
Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1901
Конспект занятия в рамках проекта
«Хлеб – всему голова»
в подготовительной к школе группе ОНР
Подготовили и провели :
Воспитатели: Чарная О. Н.
Добрынина Т. В.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Хлеб — всему голова“ в подготовительной к школе группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Учитель-логопед: Спорыхина О. В.
Москва 2012
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.
Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «хлеб», относительных прилагательных.
Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу;
Вызывать интерес к коллективному труду;
Материалы: мольберт; картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы; мяч; платок для завязывания глаз; хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия; солёное тесто.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб)
- Вы правильно отгадали, ребята. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
- Молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А также знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем. Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?
(Дети читают выученные ранее стихи о хлебе).
Игра с мячом (образование родственных слов).
(Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет родственное слово и возвращает мяч воспитателю.)
Беседа «Откуда хлеб пришёл?»
Рассматривание серии сюжетных картин «На хлебном поле», колосков пшеницы.
- Что мы видим на картине? (ответы детей)
- Для чего трактор пашет землю? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, «дышала», чтобы зёрнышкам было уютно и они не оставались наверху).
- А теперь давайте посмотрим, что делают потом в поле? (Демонстрация картины, где идёт посев зерна).
- Как вы думаете, что нужно, чтобы зёрна проросли? (Солнце, вода, удобрения, тепло)
Дальше идёт рассматривание картинки «Самолёт распыляет удобрения по полю»
- Зачем самолёт распыляет удобрения? (Ответы детей)
- Солнышко согрело землю, зёрнышком стало тепло, прошёл дождик, люди удобрили поле и наши зёрна превратились… Как вы думаете, во что?
(В колоски)
- Что изображено на следующей картине? (Комбайн убирает пшеницу. Уточнить знание детей названия машины для уборки хлеба.)
- А теперь давайте возьмё м по колоску и рассмотрим: какие они? (Пузатые, колючие, много зёрнышек)
- Что дальше делают с колосками, когда их собрали? (Молотят специальные машины.)
-А мы попробуем руками достать эти зёрна. Трудно это сделать? А как же из зёрен получается мука? (Варианты ответов детей)
- Что можно приготовить из муки? (Ответы детей)
- В каком специальном магазине можно купить свежие хлебобулочные изделия?
Пальчиковая гимнастика «Пекарь».
- Ребята, а что нужно, чтобы приготовить тесто? (Вода, мука, соль, сахар, дрожжи)
-Я приготовила утром тесто, оно постояло, стало пышным.
Практическая часть: лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.
(В процессе работы обращаю внимание детей на способы лепки, напоминаю, для чего нужно пользоваться водой, стекой. В случае затруднения помогаю детям в создании задуманной им изделия.)
- Вот какие чудесные булочки, баранки, крендельки и пироги у нас получились! Давайте споём песенку о том, как мы «пекли» булочки да бараночки.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наш мама говорит:
-Крошечки останутся –
Воробью достанутся.