Екатерина Никонорова
Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях.
В чем смысл взаимодействия семьи и сада? В создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «сад-семья».
Целью дистанционных форм работы является создание благоприятных условий взаимодействия специалиста и родителей, способствующих преодолению у ребёнка недоразвития или нарушения (устной или письменной) речи. Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.
Публикация «Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях» размещена в разделах
Задачи дистанционного консультирования :
• Повышение качества информированности родителей об особенностях развития детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с их запросами.
• Обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса вне зависимости от присутствия ребёнка на занятиях у учителя-логопеда.
• Обеспечение оперативного реагирования на запрос клиента.
Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса.
• Развитие вариативных форм работы с родителями детей с ОВЗ.
Как заинтересовать родителей?
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия Доу с семьями воспитанников обусловленный обязанностями современного общества.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированны, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьей воспитанников в том числе на основе использования дистанционных технологий.
Дистанционные формы взаимодействия ДОУ и семьи, подразумевается:
*Взаимодействие с помощью электронной почты;
*Организации группы в социальных сетях;
*Сайт детского сада и личные сайта педагогов;
*Организация дистанционного обучения родителей.
Вопрос: Насколько эффективна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?
Ответ: Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.
Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Особое внимание необходимо уделить категории детей, которые пойдут в школу в сентябре 2021 года. Таким детям необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс общих и специфических компетенций для дальнейшего успешного развития. Для детских садов важно обеспечить для детей доступ к дошкольному образованию каждого ребенка, в том числе, и детям с особыми образовательными потребностями.
В сложную жизненную ситуацию попадают родители детей с ОВЗ. Возможно, они впервые окажутся так надолго со своими детьми один на один. Зачастую могут возникнуть проблемы в семьях, имеющих гиперактивного ребенка и ограниченных маленьким метражом жил. площади. Дети с аутистическим спектром тоже могут испытывать дискомфорт от пребывания в замкнутом помещении с большим количеством людей (большие семьи, таких сложных ситуации очень много и мы - педагоги должны быть готовы оказать информационно-консультативную помощь таким родителям!
В случае наличия в семье ребенка-инвалида, мы должны не только оказать консультативную помощь, но и постараться проинформировать родителей о помощи, которую они могут получить в социальных службах.
К сожалению, мы часто сталкиваемся с наличием социально-неблагополучных семей в наших ДОУ. В период стандартного ОВП мы имеем возможность отслеживать ситуацию в семье : сыт ли ребенок, не получил ли он травмы, нет ли в семье насилия над ребенком как психологического, так и физического, не болеет ли ребенок и т. п. В ситуации дистанционного ОВП педагоги группы должны постараться с определенной периодичностью собирать информацию о происходящем в семье воспитанника и при необходимости оповестить администрацию ДОУ для решения о последующих действиях, оказать так же информативно-консультационную помощь, а именно направить родителей в соответствующие службы для получения той или иной помощи (медицинской, психологической, продуктовой и т. п.)
Как педагогам вести учет достижений каждого ребенка?
Конечно мы не имеем возможности провести мониторинг развития детей в очной форме, но оказывается, если задуматься, дистанционно это тоже возможно :
Педагогами может проводиться мониторинг развития детей путем сбора информации из источников, представленных в качестве обратной связи от родителей (карточки с выполненными заданиями, фотографии детских работ, видео и др.)
Собранная информация будет впоследствии использована для оценки развития ребенка (заполнение отчета о физическом, социально-эмоциональном, познавательном и речевом развитии ребенка) в соответствии с Методологией мониторинга и оценивания ребенка от рождения до 7 лет, утвержденных Приказом МОКИ №1939 от 28.12.2018г.
Ко всему сказанному необходимо добавить:
Уважаемые педагоги!
Нам необходимо приложить максимум усилий и создать условия для роста и развития наших воспитанников! Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее развитие, важно, чтобы в этой сложной для нас всех ситуации мы умели слушать и слышать родителей, не отказывать им в помощи и максимально наладить эмоционально-положительный контакт!
Все это будет способствовать дальнейшей плодотворной работе в ближайшем будущем!
Желаю успехов!