Шавкина Наталья
Конспект занятия «Весна в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением примет весны, ИКТ.
Ход занятия. Воспитатель: ребята, послушайте, стихотворение.
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села, запела:
«Как февраль, не злился,
Как ты, март, ни хмурься,
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!».
А. Майков
- Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодная. Уже в конце октября наступают первые заморозки. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот наконец она пришла! В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель. Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте вместе подвигаемся по веселое весеннее стихотворение.
Просыпается листва.
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова.
И проснулся язычок.
Прыгают кузнечики,
Зажужжали мухи.
Просыпайтесь, плечики.
Просыпайтесь, руки.
Вот проснулся муравей
И сороконожки.
Просыпайтесь поскорей,
Пяточки и ножки!
Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки. (показ картинок на экране).
- Какое весной солнышко? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.
- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.
- весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало теплее и можно вить гнезда. Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, грачи. Жаворонки и т. д.)
- Что происходить весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка.).
- Послушаете, какой рассказ про весну у нас получился.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи. Скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
Давайте вместе попробуем рассказать про весну. Дети с опорой на картинки пересказывают рассказ, 4-5 человек.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, посмотрим какие изменения произошли на участке детского сада. Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Горелки».
Игра «Горелки»
Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники парами встают друг за другом. Водящий впереди – на расстоянии двух шагов от играющих. Участник говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, не воронь
И беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.
Итог занятия : воспитатель. – Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете?