Каитмазова Зарема
Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскии сад №429»
«Труд взрослых в детском саду»
Подготовила
Воспитатель
Каитмазова З. К.
город Нижний Новгород
2015-2016 учебный год
Труд взрослых в детском саду.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Труд взрослых в детском саду“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Формировать сравнительное представление детей о профессии работников детского сада;
• Активировать словарный запас детей;
• Дать понятие «инструменты» для работы;
• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Ход занятия:
Игра «Я возьму тебя с собой»
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю стихи-загадки, а вы отгадайте, о ком говорю:
В кабинете есть весы,
Ростомер не для красы,
Всем они дают ответ:
За год вырос или нет.
Кто нам делает прививки,
Чтоб не заболели,
Витаминкой угостит
Чтоб повеселели.
Рано, с самого утра!
Кто это? Скажите дети…
Это наша (медсестра)
Воспитатель: Правильно. А как зовут нашу медсестру? Молодцы!
Чем занимается Лидия Владимировна? (Она нам помогает укреплять наше здоровье).
А теперь поиграем в игру «Подбери и назови».
-Я предлагаю вам выбрать инструменты, которые нужны медсестре для работы, разместить их на морфо таблице и назвать их назначение.
(Фонендоскоп-чтобы слушать больного, градусник- чтобы измерить температуру, шприц- чтобы сделать прививку, витамины- чтобы укрепить здоровье, бинт- чтобы больному перевязать рану, ножницы- чтобы перерезать бинт, аптечка- чтобы хранить лекарства и медицинские принадлежности, йод- чтобы обрабатывать раны.)
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать следующую загадку про работника детского сада :
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Мастерит он нам машины,
Стулья, тумбы
В стружках весь его версток,
Вот работать надо, как (Плотник).
Приглашаю вас поиграть в игру «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
В теремок тот попадет, кто скажет какие инструменты нужны плотнику для работы.
Гвоздь- чтобы соединять доски;
Дрель- чтобы просверлить дырки;
Молоток- чтобы забивать гвозди;
Пила- чтобы распиливать бревна;
Топор- чтобы рубить сухие ветки деревьев;
Рубанок-чтобы шкурить доски;
Отвертка- чтобы прикручивать шурупы;
Рулетка- чтобы измерять доски.
Все попали в теремок и я тоже хочу.
-Дети, у плотника есть еще такой инструмент, который называется- ПОСАТИЖИ, он нужен ему для того, чтобы выдирать гвозди, отделять кусочки металла.
-А сейчас вспомните пожалуйста имя и отчество нашего плотника (Александр Григорьевич)
-У плотника есть свои обязанности в детском саду. Он ремонтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раздевания; крепит мебель, прикручивает ручки к тумбочкам, делает новое оборудование на улицу.
Проблемная ситуация:
(Ои, ребята, кажется у меня стул сломался, у него расшатались ножки, Как же быть? Мнение детей)- Решение проблемной ситуации. Что ты Ульяна предложишь? А ты Артем?
Послушайте внимательно еще одну загадку про работника детского сада :
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Она готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет….(Повар)
Беседа: Повар – это человек, работой которого является приготовление пищи. А как вы думаете, у нас есть повар в детском саду? А где он работает? (На кухне) А как ее зовут? (Елена Владимировна). А что она делает? (готовит для детей еду на завтрак, обед и полдник)
Игра «Поварята» (Лесенка труда).
(Дети угощают гостей блинами и винегретом).
Стихотворение:
Знаем мы поварята секреты
Приготовления вкусных блюд.
Скажите спасибо нам за это-
Быть поваром нелёгкий труд!
Спасибо всем за внимание!
Игра «Поварята»
Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят. Вокруг себя покрутились, в поварят превратились. Разделимся на две команды: Одна команда будет печь блины, а другая команда будет готовить винегрет.
Полина, продукты для винегрета и расположи их на первую ступеньку лесенки, а ты – Настя, выбери продукты для блинов и также расположи на первую ступеньку лесенки. На второй ступеньке у нас будут инструменты для приготовления винегрета для первой команды, и для приготовления блинов для второй команды: - Кто справится с этим заданием?
На третьей ступеньке Лиза - попробуй разместить картинки действий для приготовления винегрета, Лера – а ты попробуй разместить картинки действий для приготовления блинов для второй команды.
А НА ПОСЛЕДНЕИ СТУПЕНЬКЕ ЧТО ЖЕ У НАС БУДЕТ?