Ирина Звонарева
Конспект логопедического занятия «День воспитателя. Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи:
• Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии»
• Учить подбирать однокоренные слова;
• Учить согласовывать слова в предложении;
Коррекционно – развивающие задачи:
• Развитие связной речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия „День воспитателя, Профессии в детском саду“» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии детского сада
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
• Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
• Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
• Упражнять в подборе антонимов;
Коррекционно – воспитательные задачи :
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование. Предметы (шприц, зонд, поварешка, тюбик с кремом, мяч, трафареты, карандаши, тетради, предметные картинки с изображением профессий, картинно – графический план.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду.
Ход занятия
Организационный момент. Отгадайте загадку:
«Кто научит рисовать?
Строить, шить и вышивать
Усадив ребят в кружок
Прочитает им стишок
Скажет, выучите сами,
А потом прочтёте маме. (Воспитательница)
Логопед. Верно, воспитательница.
2. Беседа по теме.
• Чем ещё занимается воспитательница с детьми?
• Расскажите о своих воспитателях, какие они?
• А как сказать про одну? Какая она?
• Кто ещё работает в детском саду?
3. Игра «Нужные предметы».
А сейчас опустите руки в контейнер и выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто, чем пользуется для чего?»
Шприц. Он нужен медсестре. Медсестра пользуется шприцом, чтобы ставить уколы.
Поварешка. Она нужна повару. Повар пользуется поварёшкой, чтобы наливать суп.
Зонд. Он нужен логопеду. Логопед пользуется зондом, чтобы ставить звуки.
Тюбик с кремом. Он нужен массажисту. Массажист пользуется кремом, чтобы делать массаж.
Логопед : Разделите название этих предметов на слоги: (шприц, поварешка, зонд, крем).
4. Игра «Семейка слов».
Логопед. Как называется человек, который воспитывает детей? Воспитатель.
Логопед. Какие дети в детском саду? Воспитанные.
Логопед. Как воспитатели называют детей? Воспитанники.
Логопед. Что получают дети в детском саду? Воспитание.
Логопед. Отлично. Это было очень трудное задание.
5. Игра «У кого чего нет»?
Логопед : Посмотрите на картинки. Теперь вы знаете, кому что принадлежит, закройте глаза, а я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?»
6. Игра с мячом «Кто что делает?» Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. Вы будет ловить мяч и перечислить, что делает этот человек. (Помощник воспитателя, психолог, логопед, воспитатель и др.)
Физминутка.
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
Доктор лечить людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
Все дружно будем жить в нём.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
А если ты хочешь всё знать
Учёным тебе надо стать.
(Ритмичное сжимание и разжимание кулачков.)
(Поочередное загибание пальцев на правой руке на каждое называние профессии).
(Свести руки над головой).
(Поочередное загибание пальцев на правой руке на каждое называние профессии).
(Покачивание указательным пальцем. Дотронутся им до лба).
7. Обведите трафареты и скажите, что получилось. (Трафареты картинок шприц, поварешка, тюбик с кремом, и др.)
8. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатели не злые, а добрые;
Не грустные, а веселые;
Не трусливые, а смелые;
Не ленивые, а трудолюбивые.
9. Работа над деформированной фразой.
Предложение рассыпалось, собери его:
Идти, дети, детский, сад, в – Дети идут в детский сад.
Читать, воспитатель, сказка, дети - Воспитатель читает детям сказку.
10. Составление рассказа о профессии по заранее составленному плану. А сейчас расскажете о работниках детского сада по плану. Посмотрите на картинку, скажите, кто это, где он работает, что делает, что ему нужно для работы.
11. Итог занятия. Ребята, с какими профессиями мы познакомились, и какие профессии еще есть в детском саду?
Оценка работы детей.
Материал для закрепления:
Составление рассказа по плану.