Людмила Романова
Проект «Театральная весна в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 «Автомобилист»
ПРОЕКТ
Разработан в рамках прохождения Дней образования
в МБДОУ детском саду № 37 «Автомобилист»
Паспорт
«Благодаря сказке ребенок познает мир
Не только умом, но и сердцем»
В. И. Сухомлинский
Тема: «Театральная весна»
Автор: заместитель заведующего по ВМР Романова Л. Н.
Публикация «Проект „Театральная весна в детском саду“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Место реализации: МБДОУ детский сад № 37 «Автомобилист»,
Ногинский драматический театр
Срок реализации: С 1 по 30 апреля 2017г. (краткосрочный)
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Тип проекта : Практико-ориентированный, творческий проект
Актуальность проекта :
• театрализованная деятельность – это мощное средство для развития творческих способностей детей, и именно дошкольный возраст - это сензитивный (благоприятный) период для этого развития.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Недостаточные знания педагогов, родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.
Цель проекта : развитие детского творчества через театральную деятельность
Задачи проекта :
1. познакомить детей с разными видами театра
2. совершенствовать артистические навыки и умения, согласно возрастной категории
3. воспитывать культуру поведения в театре
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Вторая группа раннего возраста «Театр в жизни ребенка»
Младшая группа «Сказка всегда с нами»
Средняя группа «Мир театра для детей»
Подготовительная к школе группа «Театральная весна»
Содержание работы:
С детьми:
- просмотр спектакля и беседа об увиденном;
- презентация для детей о различных видах театра;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
С родителями:
- наглядная информация для родителей;
- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
План открытых мероприятий в реализации проекта :
Мероприятие Цель Ответственные Сроки
1 2 3 4
Подготовительный этап
Анкетирование родителей
(Приложение №5, №6) Выявление проблемы Зам. зав. по ВМР
Романова Л. Н.
Педагоги ДОУ С 03. по 7
апреля
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью Выявление проблемы Зам. зав. по ВМР
Романова Л. Н.
Консультация для родителей согласно проектной деятельности по группам Повысить
осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Педагоги ДОУ
Акция «Подари сказку детям» Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации
Формирование уголка для театрализованной деятельности Создать усилиями детей и родителей театральный уголок Уголок с различными кукольными театрами в группе Первая неделя апреля
Основной этап
Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» Рассказать детям о различных видах театра
Повышение интереса детей к театру
Поход в Ногинский драматический театр, просмотр спектакля Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством
Родительский комитет апрель
Поход в РДК Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством
Родительский комитет апрель
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности ти речи Выступление в спектаклях в качестве актера (кукловода)
Показ сказок: «Колобок» (платочный театр театр)
Для детей младших группа Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол Дети с воспитателями
Подготовительной группы
Показ сказок: «Заюшкина избушка»
(перчаточный театр)
«Теремок»
(инсценирование)
Для детей других групп Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол Дети с воспитателями
Средней группы
Открытое занятие
На логопункте 20 апреля
Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми Фотоальбом о проекте
Открытые мероприятия
«Курочка Ряба» 27 апреля
9.00
«Весенний Теремок»
Мл. гр 27 апреля
9.30
Волки семеро козлят на новый лад» 26 апреля
Мюзикл «Красная Шапочка» 28 апреля в 9.30
Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе
(На общем родительском собрании) Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми 28 апреля
в 17.00
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта
26.04.17 – 28.04.17
Анализ результативности
Вывод:
В реализации проекта приняли участие :
- дети подготовительной группы (20 человек);
- родители (28 человек);
- сотрудники ДОУ (2 человека).
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 78% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6 - 7 лет;
- цикл спектаклей для детей младшей группы;
- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».