МААМ-картинки

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Алена Антонова
Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в детском саду.

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Тема: «Развитие связной речи дошкольника в детском саду и дома».

Публикация «Родительское собрание в детском саду „Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома“» размещена в разделах

Цель: Активизировать знание родителей по развитию связной речи у ребенка.

Задачи: Помочь родителям узнать, какие игры развивают связную речь ребенка.

Способствовать сплочению родительского коллектива, выполняя задания.

Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.

Форма: Нетрадиционная, КВН.

Участники: Родители детей от 4-х до 6 лет.

Оборудование: Оценочные листы и ручки для жюри; конверты с пословицами и скороговорками, листы с заданиями, простые карандаши для команд на каждый стол; две картины.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Развитие речи ребенка ведется по следующим направлениям: воспитание звуковой культуры речи; обогащение словаря; развитие связной речи.

Столкнувшись с проблемой в группе, что дети не могут связно ответить на вопрос воспитателя, либо доказать свой ответ, а также составить рассказ по картине. Я решила собрать родителей, причем со средней группы. Ведь взрослым важно, поддержать и обеспечить развитие речевых способностей дошкольников и поэтому сегодня мы поговорим о связной речи дошкольника.

Сегодня наши родители покажут, как они владеют вопросами организации развития связной речи на нашем КВНе, где выполнив задания увидят, с помощью каких игр можно помочь детям развить связную речь.

Представление команд (название, девиз)

1. Задание «Найди продолжение.»

На столах находятся начальные фразы пословиц, поговорок и отдельно концовки. Участникам необходимо правильно подобрать продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного и зачитать. Объяснить значение.

Беда не по лесу ходит, (а по людям).

Несчастья именно с людьми являются настоящей бедой, а не с тем, что их окружает.

Без труда не выловишь (и рыбку из пруда).

Ничто не может быть достигнуто без упорства и усилий.

Береги платье снову, а честь смолоду.

О нормах поведения в обществе и т. п. А потеряв что-либо или изодрав, восстановить уже не удастся.

Бесплатный сыр бывает только (в мышеловке).

Редко что-либо бесплатное даётся нам без подводных камней, без подвоха.

Большому кораблю – (большое плавание).

Человеку с большими способностями достаются большие возможности.

Будешь долго мучиться –(что-нибудь получится).

Действительно постаравшись в сложном деле, можно добиться хоть чего-то.

Бумага всё(стерпит).

Бумага, в отличие от людей, стерпит любую ложь, любую ошибку, написанную на ней.

В гостях хорошо, а дома (лучше).

Домашний уют, созданный своими руками или руками близкого человека, невозможно заменить никаким походом в гости.

В здоровом теле (здоровый дух).

Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное благосостояние.

В семье не (без урода).

В любой семье или коллективе всегда найдётся человек с отрицательными качествами.

В тесноте, да не (в обиде).

Небольшое неудобство для всех будет лучше, чем более серьёзная проблема только у одного.

В тихом омуте черти (водятся).

В тихих и спокойных с виду людях часто скрывается сложная натура.

В чужой монастырь со своим уставом (не ходят).

В чужом коллективе не стоит вести себя только по своим правилам и порядкам.

В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна (не замечаем).

Ошибки и недостатки чужих людей заметны намного лучше своих собственных.

Век живи, век учись, а дураком (помрёшь).

О невозможности знать всё, даже при постоянном и упорном наборе знаний.

Взялся за гуж – не говори, что (не дюж).

Взявшись за дело, доведи его до конца, несмотря на трудности.

Видна птица по (полёту).

О людях, которые своими делами, своей внешностью показывают окружающим свою натуру

2. Задание «Развиваем речь с помощью скороговорок».

Чем полезны скороговорки? Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Каждый участник из команд проговаривает скороговорку. Нужно проговорить без запинки за одну запинку снимается балл. Скороговорки делятся на две команды.

Скороговорки.

• Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

• Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,

Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,

Но, заскороговорившись, выскороговорил,

Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

• И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

• Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

• У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.

• Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!

• Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.

• Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.

• Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.

• Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!

Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!

• Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.

• Пакет под попкорн.

• Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

• В Каннах львы только ленивым венки не вили.

• В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

• Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

• Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

• Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

• Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.

• Сиреневенькая зубовыковыривательница.

• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

• Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

• Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

• Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

• Волховал волхв в хлеву с волхвами.

• Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

• На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

• Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

• Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.

• Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.

• Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

• У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

• У Сени и Сани в сенях сом с усами.

• У осы не усы, не усища, а усики.

• Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/200-skorogovorok-dlya-razvitiya-dikcii-887160/ © AdMe.ru

3. Задание "Семейная олимпиада"

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Каждая команда друг другу загадывает любое слово, обозначающее предмет. Каждый из противоположной команды должен подобрать к нему слово-признак, отвечающий на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Слова Лес и Трава.

5. Задание «Оживление картины»

Команды, составляют рассказ по предложенным им картинам.

Дидактическая игра Составь рассказ по картинкам. Задание на время, чья команда справиться быстрее

6. Задание «Составление предложений»

Составь из слов предложения, изменяя слова, если это необходимо.

1. листья, с, падают, деревьев, золотые

2. всё, холодные, идут, дожди, чаще

3. лето, тёплое, наступит, когда

4. полю, мчатся,кони, ровному, по

7. Задание «Значение слов»

На столах лежат слова из сказок. Команды должны написать, что обозначает данное слово:

ланиты — щёки

рамена — плечи,

чресла — поясница

Вершок - старая мера длины, равна 4.4 сантиметра

Ества-еда

Кузов - плетеная корзинка

Девушка сенная - служанка

Жалейка - дудочка

Лытка - часть ноги ниже колена

Былица - правдивый рассказ.

Былина - русская народная эпическая (исполненная величия и героизма) песня – сказание о богатырях

Булат - сталь особой выделки. Оружие из этой стали тоже называли булатом.

ДЕСНИЦА (правая рука,

Горница - так, по старинке, называли верхнюю комнату с большими окнами. Жалейка - дудочка из ивовой коры.

Жбан - кувшин с крышкой.

Маковка -макушка.

УСТА (губы,

ЧЕРТОГ (дворец,

ОЧИ (глаза,

ПЕРСТ (палец,

ЧЕЛО (лоб,

КАФТАН (верхняя мужская одежда,

ДЛАНЬ (ладонь)

8. Забавные вопросы:

Сын моего отца, а мне не брат? (Я сам.)

Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Что в воде не тонет и в земле не гниет? (Древесный уголь.)

Кто сам дубовый, а пояс у него ивовый? (Бочка.)

Когда беззубый чувствует боль от зубов? (Когда его собака укусит.)

Сколько в азбуке букв? (В этом слове 6 букв.)

Как провезти жирафа на платформе поезда под мостом, если жираф задевает мост?

(Нужно дать жирафу корм, чтобы он нагнул голову.)

На что похожа половина яблока? (На другую половину.)

У кого две кожи на ногах? (У того, кто в сапогах.)

Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

Какая рыба называется именем человека? (Карп.)

Как сорвать ветку, не спугнув птичку, сидящую на ней? (Дождаться, пока она улетит.)

Почему покупают новые сапоги? (Потому что их не дают даром.)

Какая опера состоит из трех союзов? («Аида».)

Какое слово состоит из половины буквы? (Пола.)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вымыты.)

В названии какой птицы 40 букв? (Сорока.)

В каком слове два мягких знака? (Сельдь.)

Что выше горы и ниже травы? (Дорога.)

Для кого нет такой скважины, чтобы он не пролез? (Свет.)

Кто два раза на свет родится? (Птица.)

Что с земли легко поднимешь, а далеко не кинешь? (Перо, пух.)

Спал и не на сухом, и не на мокром. Как это? (В лодке.)

Подведение итогов.

А пока жюри подводит итоги КВНа проведем рефлексию:

1. Было ли что-то для вас полезным?

2. Что было трудным?

3. С каким настроением пойдете домой? Нарисовать подходящий смайлик.

Награждение победителей медалями.

Публикации по теме:

Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста в детском саду и дома Лаврухина Е. Б. ВоспитательДошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных.

Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Детское экспериментирование – это один.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ.

Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду»Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать консультацию о адаптационном.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» МДОУ (детский сад №26) в пос. Сапорное «Адаптация ребенка в детском саду», воспитатель Овакимян Забел С. 7.12.2017г. в 16.30 Повестка.

Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость» «Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку» Н. А. Бердяев «Вежливость – это привычка приносить в жертву.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Родительское собрание «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду». Цель: сохранение и поддержка семьи, сотрудничество детского сада с семьёй, создание радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Антонова (УИ 619064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД