Конева Галина
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Весна. Плохо или хорошо?»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСНА. ХОРОШО или ПЛОХО?
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Лексическая тема: Весна. Признаки весны.
Образовательные области: познавательно – речевая, социально-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Весна, Плохо или хорошо?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
формировать целостную картину мира, через убеждение в необходимости и важности, взаимосвязанности природных явлений времени года Весна.
Задачи
Обучающие:
Расширение знаний о предмете весы;
Закрепление знаний признаков весны;
Знакомство с игрой «Суд», правила игры, роли профессии адвокат, прокурор, судья, обвиняемый.
Развивающие:
Развивать умение определять причинно-следственные связи в природе;
Развивать умение, связно и аргументировано высказывать свое мнение;
Развивать и пополнять активный и пассивный словарь.
Воспитывающие:
воспитывать умение слушать собеседника;
воспитывать воспринимать аргументы и критику в свой адрес;
воспитывать любовь и уважение к природе.
Предварительная работа:
-опрос детей «Вам нравится весна?»;
-беседа о признаках весны;
-чтение стихотворений и загадок.
Методы и приемы:
-метод проблемно-игровой ситуации
-словесные (беседа с детьми, вопросы, объяснения, диалог)
-наглядные: демонстрация, показ, работа с карточками
-практические: динамическая пауза
Материалы и оборудование:
-столы и стулья по количеству детей;
-стол,стул,мантия и молоточек для судьи, мольберт,магниты, мел
-«солнышко» для динамической паузы (солнышко, с отходящими лучиками в виде ленточек, палочки прикрепленные к концам ленточек)
-«сюрприз для детей»- комплект цветной бумаги для конструирования корабликов или пазлы с весенними картинками.
Раздаточный и демонстрационный материал:
-признаки весны в картинках 2 комплекта для обеих групп,1 комплект большой для судьи
карточки -рука 10 шт
Результат:
-расширение представлений о картине мира, через понятие времени года Весна, через систему взаимосвязанных явлений;
-любовь и уважение к природе;
-осознание себя частью природы.
ХОД
-Здравствуйте, ребята! (Ответы детей) Посмотрите, что я сегодня принесла для вас. На столе стоят весы, с двумя чашами.
-Как вы думаете, что это? (ответы детей) Для чего они? Как ими пользоваться? (предположения).
–А вы знали, что раньше их использовали при решении судьбы человека, жить ему или умереть, при решении спора, когда нужно было найти истину, правду человек говорит или ложь.
-Хотите узнать как? (ответы детей) Помогите мне решить вопрос, спорный, на который я так еще для себя и не ответила. Весна это плохо или хорошо?» Поможете? (Ответы детей : Да. А как)
-Поделитесь, пожалуйста, на две равные команды. (дети делятся по желанию, кто с кем хочет).-Проверьте, правильно ли, равно вы поделились? (проверяют, считают)
-Итак, я облачаюсь в мантию. У меня есть молоток. Мы сыграем сейчас с вами в игру, называется она «Суд». Ваша команда - вы будете «Обвинители или прокуроры», прошу занять ваши места.
Ваша команда- команда защитников или адвокатов –вы тоже можете занять свои места.
-Разрешите мне представиться - Судья, вы можете обращаться ко мне Ваша честь, или уважаемый судья.
Сегодня будет слушаться дело о Весне. Весна это хорошо или плохо, нужна или нет весна. Для этого нам нужны факты о весне. Т. е то, что мы знаем про нее. (ответы1-3 чел)
-Для этого, внесите,пожалуйста улики (признаки весны).
У каждой команды набор улик (это признаки весны 5 картинок) У меня на доске точно такой же. Давайте назовем их (хором) .
-Посовещайтесь в своих группах и выберете тот признак, который вы будете обвинители, что делать? (Ответы детей) А вы защитники (Ответы детей)
-Внимание: выберете признак, подумайте, что вы будете говорить в его защиту или обвинение. Начинать говорить будете так:
-Ваша честь, я считаю, что весной хорошо, потому что… Или, я считаю, что весна не нужна, потому
что ….….Задание понятно?
Даю вам три минуты, чтобы подумать, подготовиться. Можете обсудить в группе. Выслушайте друг друга.
Обсуждение в группе.
-Готовы? Итак, слушается дело «Весна плохо или хорошо?» у вас на столах лежат карточки-руки (показывает, если вы готовы выступить поднимаете эту карточку.
-Кто готов начать прения? Слово предоставляется стороне обвинения. Можно с места (Приглашает ребенка к выступлению)
-Ваши доводы нам ясны. Есть еще что-то добавить по данному вопросу?
-А теперь, ребята, нам и пригодятся вот эти весы. Смотрите, когда вы высказались и защитили свой ответ, вы берете камушек и кладете на свою чашу весов. И та, сторона которая, больше и лучше защитит свои ответы, та сторона и победит.
-Стороне защиты есть что ответить, на это обвинение? (ответы) Прошу. .(слушаем выступление защиты)
Предположительные суждения см. в приложении
Итак, до тех пор, пока не будут выслушаны все выступления
(После того как выступит последний ребенок)
–. Кто-нибудь хочет что-то добавить, ко всему сказанному?
-Спасибо. Все доводы выслушаны. Суд удаляется для вынесения вердикта.
Динамическая пауза.Ребята,поиграем с весенним солнышком? Посмотрите какое оно у меня веселое, лучистое. Возьмитесь каждый за лучик, по моей команде скручиваем лучи прямо к серединке. Готовы? Начали.
А теперь, наоборот- раскручиваем.
Молодцы! Понравилось?
-Прошу занять свои места. Суд идет.
-Суд, выслушав все доводы, все за и против, постановил:
:-Сегодня сторона защиты предоставила лучше доказательства, либо сторона обвинения была сегодня более доказательна,
но
несмотря на то, что весна кому то нравится, а кому то нет. Весна для нас, для планеты важна и необходима. Законы природы непоколебимы. Весна всегда была, будет, и есть. А то, как к ней относиться, зависит от нас. Во всем плохом ищите хорошее, и тогда жизнь будет прекраснее. Попрошу встать.
-Итак, ответьте мне хором «Весне быть? Весна нужна?» Ответ детей.
Вот так с помощью весов решались споры, и находилась истина. -Спасибо всем. Вам понравилось? Было очень интересно.
- А это вам для забав весной. Бумага для изготовления корабликов.