Галина Щербакова
Фотоотчет о весенней экскурсии в подготовительной группе «Наедине с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наедине с природой»
Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностей деревьев и кустарников на территории детского сада.
Задачи:
1. Развивать интерес к природе в естественной среде.
2. Формировать культуру поведения у детей в окружающей среде.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доставить детям радость от встречи и общения с природой.
Предварительная работа:
Публикация «Фотоотчет о весенней экскурсии в подготовительной группе „Наедине с природой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа о культуре поведения во время экскурсии и при наблюдении. Заучивание стихотворений. Чтения рассказов. Рассматривание иллюстраций с изображение деревьев в разные времена года. Дидактическая игра: Узнай дерево по описанию.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и внимание. Встали все парами и идем на экскурсию вокруг детского сада.
Посмотрите по сторонам дети! Вы знаете эти деревья, они растут на улицах нашего города.
Дети: Да. Это тополя.
Воспитатель: Посмотрите, какой сильный стол, пышные ветки. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее. Взгляните на ветки, как набухли почки вот- вот появятся большие и широкие листья.
А это что за дерево, вы узнали?
Дети: Да! Это клен.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По плодам – крылаткам. Это семена клена, они летят как самолетики.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Отгадайте загадку дети - Ее узнаешь по простой примете, нет дерева белей на свете.
Дети: Береза
Воспитатель: Да это загадка о березе. Как вы узнали ее, ведь она стоит без листьев?
Дети: По ее белому стволу.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нее тонкие веточки. Береза – очень красивое дерево не так ли!
Послушайте отрывок стихотворение Березка.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережкам.
(А. Прокофьев)
А теперь обойдем вокруг этого дерева, потрогайте его ровный и тонкий ствол. Ребята вам раньше родители не рассказывали об этом дереве? В июле, когда на нем распускаются цветочки их нужно собирать, так как они обладают лечебными свойствами. Листья нужно высушить, а потом, заварив, можно полоскать получившимся отваром горло. Вы угадали что это за древо?
Дети: Липа
Воспитатель: Правильно это липа. Посмотрите на ствол в отличии от берез он ровный и без черного цвета. Ветви же у нее раскидистые. Послушайте, как липа говорит о себе:
Выросла я, липка, тоненькой и гибкой.
Берегите меня!
Ой, посмотрите, сколько много остатков ягод вокруг этого дерева. Вы узнали его?
Дети: Рябина
Воспитатель: Верно, это рябина. Ягоды рябины очень полезные, зимой они помогают выжить птицам, служат им кормом. Помните, как осенью наша рябина была усыпана гроздями ягод, а сейчас вот все что осталось от них. Есть народная примета:
Если много ягод рябины, то зима будет холодная.
Давайте проговорим веселое стихотворение, про рябину которое мы учили.
Красненькую ягодку мне дала рябинка
Думал я, что сладкую, а она горчит.
То ли ягодка просто не дозрела,
То ли рябинка хитрая подшутить хотела?
Ребята, поднимите головы вверх. Вы видите очень высокое дерево. Самое высокое дерево это сосна. Помните, когда мы были с вами в лесу, мы ее видели там. Огромная, с толстым стволом. У рас конечно на участке она еще маленькая.
Сосны до небес хотят дорасти.
Небо ветвями хотят подмести,
Что бы в течении года
Ясной стояла погода.
Скажите, на какое дерево похожа сосна своим строением.
Дети: На ель.
Воспитатель: Правильно, но у ели ветки раскидистые, иголочки короткие. Посмотрите на нашу пушистую красавицу ель. Ее иголки и зимой и летом не теряют цвета, так же как и у сосны и у пихты. Хвойные деревья очень хорошо очищают воздух, поэтому рядом с ними легко дышится.
Дети взгляните на эти высокие деревья, это ивы. Эти деревья любят влажную землю. Листья у них насыщенно зеленого цвета, узкие, похожи на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая среди деревьев и теряет листики самая последняя.
Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый за косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
(И. Токмакова)
Ребята вы заметили, как много веточек на дереве? А какие они длинные, даже ствола не видно. Полюбуйтесь, какие все же это красивые деревья.
Итог:
Ну вот и закончилась наша маленькая экскурсия мы обошли всю территорию детского сада. Понравилось вам?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что вы запомнили, что вас порадовало, а что удивило?
Воспитатель выслушивает мнения всех. Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Какие деревья мы с вами сегодня увидели?
Дети: тополь, клен, береза, липа, рябина, сосна, ель, ива.
Воспитатель: Кому какое дерево больше понравилось и запомнилось?
Дети делятся мнениями.
Воспитатель: Давайте, как только вернемся в группу, возьмем бумагу, краски, карандаши и вместе нарисуем все то, что видели сегодня.
(Затем проводится выставка рисунков «В гости к деревьям» в изобразительном уголке)
Дети: да давайте.
Воспитатель: А сейчас идем на наш участок и немного поиграем.
Проводятся подвижные игры «Пустое место» и «Горячая картошка»
Развиваем двигательную активность и тренируем навык ловли и передачи мяча.
А вот и фото отчет!