Ирина Макушина
Конспект ООД «На весенней лужайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : 3-4 года
Тема: «На весенней лужайке»
Интеграция образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
- закрепить умение детей называть признаки весны;
- закрепить знание основных цветов;
- закрепить умение составлять картинку, дополнять её деталями по сюжету;
Публикация «Конспект ООД „На весенней лужайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- закрепить умение детей скатывать из пластилина шарик, расплющивать шарик, выкладывать лепёшки из пластилина на цветную основу, создавая изображение, соответствующее сюжету;
- продолжать учить детей двигаться в подвижной игре, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды воспитателя, соблюдать правило игры;
- продолжать развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать эстетическое чувство;
- воспитывать любовь к природе.
Способы организации детей: полукругом, за столами, сидя, стоя
Оборудование: декоративная бабочка ;
картина «Луг», детали на магнитах, магнитная доска;
бабочки и цветы из бумаги 5-ти основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый);
пластилин трёх цветов на подносе, подготовленная основа для пластилиновой картины, изображение цветка,
салфетки, клеёнка, доска для лепки, поднос.
Музыкальное сопровождение: Вивальди «Весна»
Словарная работа: облака, бабочка, мотылёк, божья коровка, лужок, стебель, лепесток.
Предварительная работа:
- беседа «Кто как зимует?»;
- рассматривание бабочки;
- беседа «Весна пришла».
Ход ООД
1. Открытый вход в деятельность
(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом)
Дети, посмотрите, кто залетел к нам в группу сегодня утром. Вы узнаёте, кто это? (Бабочка)
Почему же бабочка проснулась? (Пришла весна)
2. Вводно- организационный этап
Да, ребята, все насекомые зимой спят. Но вот наступает весна, солнышко ярче светит и сильнее греет. И тогда насекомые просыпаются и выбираются из своих зимних укрытий. Пока ещё на улице не очень тепло, но совсем скоро всё покроется зеленью - вырастет травка, появятся листочки на деревьях, расцветут первые цветы. Хочется вам этого, детки?
3. Мотивация на деятельность
Давайте вспомним, как мы с вами весну звали?
Приходи, весна! Весна-красна!
С зелёной травкой у окна,
С первыми цветочками,
с первыми листочками.
Приходи скорей! Согрей детей!
Давайте вместе составим картину весны. Внимательно слушайте мой рассказ, выполняйте задания, отвечайте на вопросы.
4. Расширение имеющихся знаний
Вот над всем миром огромное голубое небо. А на небе сияет ясное солнышко. Настя, размести солнышко на небе и скажи нам, какого оно цвета? (жёлтое)
Плывут по небу лёгкие облачка. Максимка, пусти облачка. Какого они цвета? (белые)
Солнышко греет, снег растаял, и из согретой земли появилась молодая травка. Тонкие травинки тянутся к солнышку. Никита, посей травку. Скажи мне, какого она цвета? (зелёная)
А вот и первые цветочки раскрылись. Аня, посади цветочки. Какого они цвета? (жёлтые) Они похожи на наше солнышко, правда?
Разбуженные солнцем, выползают из своих укрытий насекомые. Вот божья коровка захотела погреться на лужочке. Помоги ей, Тёма. Какого цвета божья коровка? (красного)
И вдруг прилетели на луг мотыльки, маленькие бабочки. Стали порхать, над цветами кружиться, играть друг с другом. Размести их, Милана. Какого они цвета? (синего)
Посмотрите, какая красота! Хорошо бабочкам на лугу, правда? Давайте и мы поиграем с вами. Согласны? Итак, вы превращаетесь в бабочек.
5. Динамическая пауза
Подвижно-дидактическая игра «Цветы и бабочки»
Правило. Бабочка выбирает цветок своего цвета.
Ход игры.
Дети, вы стали бабочками и прилетели на лужок. А на лугу расцвели цветы. Бабочка должна выбрать себе цветок своего цвета и сесть на него, когда прозвучит моя команда.
А теперь летайте по всему лугу.
Ласковые, тёплые
у весны денёчка.
На зелёном на лугу
расцвели цветочки.
Мои бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Манит бабочку цветок,
Тянет яркий лепесток.
Садитесь, бабочки, на цветы!
Маша, какого цвета твой цветок? А бабочка такого же цвета?
Обменяйтесь, ребятки, бабочками. И поиграем ещё разок! Обратите внимание, ваши бабочки стали другого цвета.
(Игра повторяется)
Ребята, посадите своих бабочек на цветочки. У всех бабочки и цветы одинакового цвета? Какого цвета у тебя, Милана? А у тебя, Максим?
Славно мы поиграли! Оставьте своих бабочек на цветочках и занимайте свои места за столами.
6. Продуктивная деятельность. Лепка.
Ребятки, нашей гостье бабочке понравилась ваша игра. А давайте пригласим её пожить у нас в группе немножко, пока на улице не станет совсем тепло. А чтобы бабочке было веселее, смастерим для неё яркий цветок. Мастерить мы будем из пластилина.
На этой картинке есть стебель и листики, чего не хватает? (цветка) Да, не хватает цветка. Вот его мы и слепим.
Здесь я нарисовала цветок. У него есть серединка и лепестки. Какой они формы? (круглые) Давайте нарисуем круг пальчиком. Вот какие круглые лепестки.
А какого цвета этот цветок? (жёлтого) Давайте и мы смастерим жёлтый цветок
Возьмите из подноса кусочек пластилина такого же цвета. Посмотрите, у всех пластилин такого же цвета, как мой цветок?
Молодцы, положите его на тарелочки.
А теперь я покажу, как будем лепить.
Сначала слеплю шарик. Буду катать его вот так. Затем шарик сожму пальцами. Получилась лепёшечка. Её прикреплю около серединки. Вот и первый лепесток.
Посмотрите ещё разок. Катаю шарик, расплющиваю, прикрепляю рядом с серединкой цветка. Вот и ещё один лепесток. Всем понятно? Хорошо.
А прежде, чем начать работу, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики проснулись,
Сладко потянулись,
Солнцу помахали
И большими стали!
За зарядку принимались-
Разминались, разминались.
Теперь мы готовы к работе. Вспоминаем, что мы делаем сначала? (катаем шарик) Как мы будем скатывать шар? Покажите ручками. Молодцы, все помнят - катаем по кругу, по кругу.
А потом сделаем лепёшечку. Как? (нажмём пальцами)
Молодцы! Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
У всех готово?
А теперь подходите ко мне по очереди и прикрепляйте ваши лепестки вокруг серединки цветка.
7. Рефлексия
Вот и готов цветок.
Ребята, нравится ли он вам?
Как вы думаете, сядет ли бабочка на цветок? Почему? () Да, он красивый.
Пригласите бабочку пожить на нашем цветочке.
Смотрите, бабочка согласилась и перелетела на цветок. Ей хорошо! Она вам улыбается! Улыбнитесь и вы, детки, бабочке и друг другу. У вас хорошее настроение? Поделитесь своей радостью с гостями, улыбнитесь им на прощание!