Форманюк Ольга Анатольевна
«Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по рисованию в средней группе
тема «Зимушка-зима»
Цель: Развитие у детей творческих способностей через рисование зимних пейзажей.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить детей с зимними природными явлениями, учить передавать красоту зимней природы средствами изобразительного искусства.
2. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с красками.
3. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование:
- Бумага формата А4,
- Гуашь или акварельные краски,
- Кисточки разного размера,
- Стаканчики для воды,
- Палитры,
- Салфетки для вытирания кистей,
- Иллюстрации с изображением зимы.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Приветствие. Педагог приветствует детей, предлагает им сесть за столы.
2. Введение в тему.
- Педагог показывает детям иллюстрации с зимним пейзажем и спрашивает, какое время года изображено на картинках. Дети отвечают, что это зима.
- Затем педагог рассказывает о том, какие изменения происходят в природе зимой: снег покрывает землю, деревья стоят голые, реки замерзают, люди одеваются теплее.
3. Игра "Что бывает зимой?" Педагог просит детей вспомнить, какие зимние забавы они знают. Например, катание на лыжах, коньках, санках, лепка снеговика и т. д.
II. Основная часть
1. Показ приемов рисования. - Педагог демонстрирует, как нарисовать зимний пейзаж: сначала небо, затем снежный покров, деревья, возможно, домик или другие элементы пейзажа. - Объясняет, что нужно использовать разные оттенки синего и белого цветов для создания эффекта заснеженности. 2. Практическая работа. - Дети приступают к рисованию под руководством педагога. Педагог помогает каждому ребенку, подсказывает, где лучше расположить те или иные элементы рисунка. - Важно следить за тем, чтобы дети аккуратно пользовались красками и кисточками, не разливали воду.
3. Физкультминутка. После некоторого времени работы педагог предлагает сделать небольшую разминку:
Мы бежим быстрее скейтборда,
Как волшебники, как хвост скорпиона.
Можем прыгать выше горной породы,
Потому что мы – зимние спортсмены!
4. Продолжение практической работы. Дети продолжают рисовать свои зимние пейзажи, добавляя детали и завершая работу.
III. Заключительная часть
1. Просмотр работ. Когда все рисунки готовы, педагог вместе с детьми рассматривает их, хвалит каждого ребенка за старание и оригинальность.
2. Обсуждение. Педагог задает вопросы детям: что понравилось больше всего? Какие трудности возникли? Что нового узнали?
3. Подведение итогов. Педагог подводит итоги занятия, отмечает успехи детей и благодарит всех за участие.
4. Уборка рабочего места. Дети помогают убрать рабочее место: моют кисти, убирают краски и салфетки.
Таким образом, занятие направлено на развитие художественных навыков детей, а также на воспитание любви к природе и творчеству.