Олеся Смирнова
Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по музыке
в подготовительной группе
Программые задачи:
Область "Музыка"
Слушание музыки :
- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Пение:
- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкально-ритмические движения :
Публикация «Конспект ОД по музыке в подготовительной группе „Приключения весенней капельки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Область "Социально-коммуникативное развитие"
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Область "Познавательное развитие"
- развитие восприятия, внимания, памяти.
- развивать познавательно-исследовательский интерес,
- совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Область "Физическая культура"
- расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Журчат ручьи», исполняют припев вместе с музыкальным руководителем (МР) под фонограмму, стоя в кругу.
Приветствие:
МР – (поет)- Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
МР – Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их тоже!
МР и дети - Здравствуйте, гости!
Гости - Здравствуйте!
МР - Отлично, спасибо! Ребята, послушайте, что я вам расскажу:
До того, как солнце встало,
Все морозом трепетало.
С первым солнечным лучом,
Зажурчал снежок ручьем.
Кап-кап-кап! В весеннем хоре
Ручейку сосульки вторят.
Ох! Вздохнул большой сугроб -
Припекает снежный лоб!
-Скажите, о чем это стихотворение? (о весне) Верно, какие слова вам помогли это понять? (ответы детей) Весна - это волшебное время, когда все живет ожиданием тепла и солнца. Поприветствуем солнце!
Пальчиковая гимнастика:
Утро настало - солнышко встало! (Руки, скрещенные у груди, поднимаются вверх, пальчики- лучики выпрямляются)
Все потянулись (Тянем руки вверх)
И проснулись! (Опускаем руки через стороны вниз, активно шевеля пальчиками)
МР - Хорошо, опустите руки и так же быстро подвигайте язычками!
Дети выполняют.
Затем снова шевелят пальцами рук.
МР - Прекрасно, а теперь шевелите и пальчиками, и язычками!
Дети выполняют упражнение.
МР - Скажите, пальчики быстрее двигаются или язычок? (Ответы детей - язычок) Почему? (Языком мы двигаем чаще, чем пальцами)
МР – Вот мы с вами и размялись, и проснулись, как природа весной. Не правда ли, ребята, какое это ласковое и нежное слово – весна! А как можно ваши имена сказать ласково? Андрей, как тебя ласково называет мама?
Андрей - Андрюша! (Все дети прохлопывают его ласковое имя)
Аутотренинг "Назови свое имя ласково" :
МР просит еще нескольких детей назвать сначала свое имя, затем вся группа прохлопывает его ласковый вариант.
Звучит музыка капели.
МР - Дети, слышите звуки? Как вы думаете, что это? (Капель)
Верно, это капельки весны!
Ребенок 1:
Звуки частые слышны –
Это капельки весны!
По ступенькам ударяют,
Переливчато бегут,
Как на клавишах играют,
Словно песенку поют!
Ребенок 2:
Вот так случай не простой:
Мы заслушались водой…
На крыльце танцуют капли,
Хоровод ведут они –
До чего же музыкальны
Эти капельки весны!
Ребенок 1и 2:
Хором песню распевают
И танцуют заодно,
И такой концерт бывает
Каждым утром за окном.
МР – А одна из этих капелек попала к нам на занятие…а как это произошло – да прямо с сосульки на крыше, смотрите сами…
На экране появляется мультипликационная капелька.
Капелька-
Ой! Ой! Помогите!
Я еле держусь!
Спасите! Спасите!
Сорвусь, разобьюсь!
Наверное, выручит
Кто-то сейчас,
Я очень надеюсь
На толстый матрас.
Поставьте хотя бы
Сюда табурет!
Да слышит меня
Кто-нибудь или нет?
Я падать до ужаса
Вниз не хочу.
Но вот, сорвалась
И куда-то лечуууу.
О, я здесь не одна –
Вот детишки стоят!
Приветствую вас,
Дорогие друзья!
Снежинкой была я
Холодной зимой,
И стала вдруг капелькой
Ранней весной!
И вот предо мной вся земная краса!
Что со мной будет дальше? Вот чудеса… (капелька замирает на экране)
МР – И правда – чудеса! А ведь нам с вами нужно рассказать капельке обо всем, что ее ждет весной, ведь она до сих пор была снежинкой и теперь всего боится. Поможем ей? (Ответы детей) Ты, капелька, слушай, а мы начнем! Весна – пора всеобщего оживления и радости! А знаете ли вы первый признак долгожданной весны?
Дети - Капель!
МР – Совершенно верно! Весенняя капель появляется тогда, когда Красавица-Весна в изящных сапожках не спеша шествует по вверенной ей территории. Я предлагаю вам примерить те самые легкие и прекрасные сапожки и пробежаться по нашему залу легко и неслышно, только иногда отбивая точки, когда этого потребует музыка!
Музыкально-ритмические движения :
1. Легкий бег и прыжки. (Л. Делиб «Пиццикато» из оперы «Сильвия»)
Дети стоят врассыпную по залу и слушают музыку. На такты 2,4,6,8,10,12,16 хлопают в ладоши по три раза на такт. При повторении упражнения выполняют три прыжка на месте (в тех же тактах) Педагог выполняет все упражнение вместе с детьми под аудиозапись.
Упражнение повторяется еще раз.
Следить за тем, чтобы бег соответствовал характеру музыки – был мелким и легким.
По окончании упражнения дети садятся на стулья перед фортепиано.
Развитие чувства ритма.
МР – Если бы наша капелька, падая, затронула одну из клавиш на моем инструменте, то получилась бы песенка. Например, такая.
МР исполняет на фортепиано 1 фразу из попевки «Андрей-воробей».
- Знакома вам эта песенка? (ответы детей) Повторим ее все вместе.
(поют попевку) Теперь мы с вами ее нарисуем. Я не оговорилась? Можно ли нарисовать песенку? А с помощью чего? Правильно, с помощью ритма.
(проговаривают и прохлопывают песенку) Вот волшебство – пока мы с вами рисовали эту песенку с помощью ритма, наша маленькая гостья создала ритмические капельки!
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические капельки»
(показывает детям три карточки с разными ритмическими рисунками и просит ребят найти ту, что подходит к спетой песенке. Если дети не справляются – разобрать текст по слогам и выявить длинные и короткие звуки) А теперь - ритмическая загадка!
МР прохлопывает ритм песни «Два кота». Дети угадывают, затем, желающие два-три человека играют эту песню на музыкальных инструментах по собственному выбору.
- Ребята, а сколько звуков в этой песне? Правильно, два. Подберите, пожалуйста, ритмический рисунок к песне «Два кота». (Дети находят)
Но у нас осталась еще одна песня, зашифрованная ритмическими капельками. Попробуем догадаться! (Сначала, спрашиваем желающих детей. Если не удается отгадать – разбираем фразу вместе, прохлопывая длинные и короткие звуки.) Совершенно верно, это песня «Два веселых гуся»!
МР – Вот мы показали капельке весеннюю капель, но что же дальше с ней случится, после того, как она попадет на землю? (превратится в лужицу, затем испарится и попадет в облако, которое вскоре станет тучей)
Хорошо, а что бывает после образования туч на небе? (дождь, гром, гроза)
Мы с вами сможем устроить встречу двух тучек.
Ритмическая импровизация «Туча» :
Несколько ребят выходят к столу, берут музыкальные инструменты и импровизируют после каждой фразы стихотворения. Остальные ребята читают стих, помогая хлопками.
Туча по небу плыла (металлофон)
Ведра полные несла (металлофон)
Туча брякнула ведром – (тарелки)
Прокатился в небе гром. (барабан)
И над небом, и над кручей
Повстречались туча с тучей (Тарелки и барабан)
Засверкали злые молнии, (треугольник)
Расплескались ведра полные, (жестяное ведерко)
Туча с тучею ругаются, (тарелки и барабан)
Ведра полные катаются, (Ведерки и металлофон)
В небе коромысло – (колокольчики)
Радуга повисла! (треугольник)
Дети кладут инструменты и садятся на места.
МР – Ребята, что же произойдет с нашей капелькой, когда тучки на небе встретятся? (прольется дождем) Верно, таким образом, она снова повстречается с нами! Давайте же вместе с капелькой послушаем, в какой именно дождь она превратится!
Слушание музыки
Прослушиваем пьесу в аудиозаписи, узнаем ее. Обращаем внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя). Предлагаем желающим детям выбрать на столе инструменты, чтобы поиграть на музыку грома и дождя. В конце поаплодировать музыкантам.
МР – И тогда, после дождя, мы снова скажем нашей капельке : «Здравствуй, как дела?», а она улыбнется и засверкает в солнечных лучах. Что же с ней произойдет потом? (снова превратится в пар и улетит на небо) И так будет всегда? Так как же называется такое вечное путешествие? (круговорот воды в природе) Молодцы, ребята, так давайте проводим нашу капельку прямо по радуге к солнцу и небу! Кто скажет, сколько цветов у радуги? (ответы детей) У радуги семь цветов, а в музыке семь (нот) Верно! Потренируем наши голоса!
Распевание. Пение.
Пропевают гамму в восходящем и низходящем движении, затем на одном дыхании поем пять нот, затем всю гамму.
МР - По нашим ноткам, как по ступенькам капелька доберется прямо до радуги! А мы ей и нашим гостям песенку весеннюю споем!
Дети встают полукругом перед зрителями.
Песня «Идет весна»
МР – Как там наша капелька? Посмотрим?
Все поворачиваются к экрану, на котором снова оживает капелька :
Капелька – Ребята, я счастлива! Вот красота!
Я буду летать и туда, и сюда!
То с неба ладошкою вам помашу,
То под ноги в лужицу к вам упаду!
Я так весела, что дарю вам, друзья
Таких же, как я капитошек, пока!
На экране появляется корзина с тюльпанами.
МР - Слышали, ребята, капелька говорила про какие-то подарки? Чем же мы заслужили такую щедрость? Что мы сегодня сделали для капельки? (Ответы детей) А вам самим что больше всего понравилось сегодня на занятии? (Ответы) Хорошо, только не понятно, как подарки нам капелька передаст. Смотрите, на экране только корзина с цветами.
Экран гаснет.
МР - Ой, да вот точно такая же корзина, как на экране, смотрите!
Дети с музыкальным руководителем разглядывают цветы, нюхают их, обнаруживают среди цветов - Капитошек. Дети встают в круг и получают подарки.
МР – Ребята, вам понравились подарки? Тогда самое время попрощаться с нашими гостями и отправиться в группу развлекаться!
Прощание.
МР – Предлагаю вам сказать до свидания не словами, а звуками весенней капели! До свидания или кап-кап-кап-кап-кап! Дети повторяют прощание и выходят из зала.