Алла Коржук
Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Подготовила: воспитатель
Коржук Алла Леонидовна
Цель:
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Публикация «Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формы работы:
- словесная
- работа по подгруппам
- разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа:
Разучивание песни о солнышко.
Оборудование: игрушка мишка, ширма, картинка солнышка, разрезные картинки лесные животные, бумажные цветы.
Музыкальный материал: «Звуки леса», «Звук плача», «Пение птиц», песня «Солнышко», музыкальная разминка «Зашагали ножки».
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились» (звучит музыка «Звуки леса», дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет (звук плача). Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подходят и видят за ширмой мишку).
Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Мишка: зовут меня Топтышка. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Топтышка, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем мишке.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Топтышка, а ты знаешь приметы весны?
Мишка: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Мишке приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.
Песня «Солнышко»
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло (звучит фонограмма птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Музыкальная разминка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Мишка: здесь мне ребята помогите разбудить животных.
Воспитатель: Топтышка, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (стоят два стола и на этих столах дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Музыкальная разминка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
По большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Мишка: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Мишка: Цветы никак не могут проснутся, потому что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай мишка, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, нам надо рассказать про них стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Мишка: Точно это же тюльпаны мои любимые цветы. Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Воспитатель: Правильно, красного. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Даня? (один)
А у Маши сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много. Получился большой букет.
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Мишке Топтышке разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе Топтышка. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас, я вас угощу орешками.