Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие»

Людмила Сергиенко
Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Весеннее путешествие.

Цель: развитие связной речи по теме «Весна»

Задачи:

• уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе

• учить подбирать слова – определения к существительным

• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

• учить составлять рассказ по опорным иллюстрациям

• продолжать учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки, обогащать словарный запас

• упражнять в умении выявлять простейшиепричинно следственные связи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

развивать речь –доказательство, слуховое внимание, мелкую моторику

• воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы: конверт с письмом, магниты, кукла с набором одежды, иллюстрации с изображением характерных признаков весны, круг из желтой бумаги и лучи.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, опытно-экспериментальная деятельность (нагревание предметов от солнца, таяние снега, сосульки в помещении, наблюдение за срезанными ветками в группе, рассматривание картинок с приметами весны, птиц, животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, рисование на весеннюю тему, раскраски.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня, я на столе нашла письмо с надписью: «Ребятам группы «Лучик».

-Хотите узнать, что там (воспитатель открывает конверт). Нас приглашают в необычное путешествие в одно из времен года, а в какое именно, вы должны отгадать с помощью загадки.

Вам дарю свое тепло

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались. (весна)

-А в конверте есть еще одна загадка:

Встало рано

Ело да румяно,

Умылось росою,

Увилось золотою косою.

Взошло на бугор, Выше леса, выше гор.

Само на всех глядит,

А на себя не велит. (солнце)

- Да это солнце –самое большое и доброе. Вот оно в конверте. Ой, а лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем какое оно. (игра «солнышко»)

(на доску магнитную прикрепляем лучики, подбирая прилагательные: солнце – желтое, круглое, ласковое, теплое, лучистое, веселое, радостное.)

- Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ярче.

- Тук, что же происходит, когда появляется весеннее солнышко?

Дети: Тает снег, возвращаются перелетные птицы, набухают почки, просыпаются животные.

Воспитатель: а что это за голубые россыпи на лесной поляне (показ иллюстрации)

Ответы детей.

Воспитатель:Еще на темных ветках почки спят,

В тени деревьев снег лежит по-прежнему.

Но, как наседка крошечных цыплят,

Весна на солнце вывела подснежники

Я их искал, наверное, пол дня,

Я их нашел,

Но как к ним прикоснуться?

Они, живые, смотрят на меня,

Они вот-вот готовы улыбнуться,

Я не могу прийти домой с цветами

Я сделаю другой подарок маме.

Воспитатель: ребята, а почему лучше маме сделать другой подарок?

Ответы детей.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: ребята, а как распускаются подснежники (упражнение для развития мелкой моторики)

Вырос цветок на весенней поляне

Каждую голову робко поднял

(Дети соединяют неплотно ладошки и поднимают их перед собой)

Ветер подул – он качнулся неловко

Он испугался, затрепетал

(Покачивают ладонями медленно, быстро)

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо

(Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо)

Воспитатель: что же происходит еще весной?

(показ иллюстрации с изображением сосульки)

Ответы детей.

Воспитатель: солнце светит, сосульки начинают таять.

(игра на металлофоне – длинные звуки).

Солнце все теплее и сосульки начинают таять все быстрее.

(игра на металлофоне – короткие звуки)

Два –три ребенка повторяют игру на металлофоне.

Воспитатель: ребята, а в конверте еще задание. Посмотрите внимательно на эти вазочки с веточками и найдите у них отличия.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. На одних веточках ничего нет, а на других почки, а на третьих листочки. Как вы думаете, почему так происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: да весной в начале бывает холодно, а потом все теплее и теплее. И вам нужно поставить вазы с веточками к весенним иллюстрациям.

(выставляются иллюстрации с месяцами весны)

Ответы детей.

Воспитатель: а какие еще приметы весна вы знаете?

(показ иллюстрации с перелетными птицами).

Ответы детей.

Проводится игра «Филин»

(дети идут по кругу, а филин сидит в кругу и спит. По окончании слов, дети разбегаются по гнездам, а филин их догоняет, если поймает, то должен по голосу угадать, какую птицу он поймал. Если угадал, то тот становится филином.)

В лесу темно,

Все спят давно

Только филин не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит.

Воспитатель: а что же происходит в лесу, с его обитателями?

(показ иллюстрации)

Ответы детей.

Игра «Мамы и их малыши» (с мячом)

Медведица – медвежонок

Лиса – лисенок

Белка- бельчонок…

Воспитатель: а вот посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите внимательно, она одета по - весеннему? Что ей надо поменять?

(Ответы детей, речь доказательство)

Воспитатель: вот мы с вами и назвали весенние приметы. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили (закрепление материала)

Наступила весна. Радостно светит в весенний день солнышко. Появились первые проталины, зазеленели первые листочки: это подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Побежали по дорогам веселые ручейки. Деревья пробуждаются от зимнего сна. Из теплых стран летят стрижи, грачи, скворцы и другие птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызывается 2-3 ребенка для пересказа.

Воспитатель: а к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам их раскрасить в яркие цвета.

Список литературы:

• Т. А. Фалькович «Занятия по культурно – нравственному воспитанию»

• Т. В. Лисина «Подвижные тематические игры для дошкольников»

• Т. Климова «Загадки народов России»

• Стихотворение Г. Глушнева «Подснежники»

• Т. И. Подрезова «Материал и занятия по развитию речи»

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного мероприятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Весеннее.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа) Интеграция: социализация, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» в средней группе: «Весеннее путешествие» ЗАДАЧИ: Развивающие: Развивать.

НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет НОД «Весеннее путешествие». Оборудование: Разрезные картинки с изображением весны (и еще образец, часы со стрелкой с изображением знаков.

Тематическая комплексная ООД «Весеннее путешествие в лес»Тематическая комплексная ООД «Весеннее путешествие в лес» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). -Давайте создадим.

Сценарий весеннего праздника «Весеннее путешествие» СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие» Дети под музыку входят в зал с веточками, выполняют движения и встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергиенко (УИ 625430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД